Блоггинг. С чего все начиналось и как это работает сегодня
20 августа 2020, 17:19
2137
поделиться с друзьями
поделиться с друзьями
Не наступая на грабли – к миллионам просмотров
Мне было всего 8 лет, когда никому неизвестный парень из Чикаго Джастин Холл дал старт новой индустрии. В 1994 году он решил рассказывать подробности своей личной жизни в интернете, еще не понимая, что спустя годы это станет отдельной профессией и захватит миллионы людей на земле.
Коммуникация была только в виде текста, интернет был очень медленным, скачивание документов, фото или музыки могло идти до получаса. А о просмотре видео еще пока не мечтали. Несмотря на это блогосфера начала развиваться, а желание привлечь к себе внимание в сети появлялось у все большего количества людей.
В 2004 году журнал New York Times назвал Джастина “отцом основателем личного блога”.
К этому времени он уже делал заметки на своем телефоне Treo 650 с камерой и публиковал фотографии, упоминая реальных людей. Джастин делился семейными секретами, романтическими отношениями, экспериментами в сексе и с наркотиками в реальном времени. Все это сделало его блог максимально резонансным.
Тогда же LiveJournal.com (на тот момент самый популярный сайт личных блогов) уже имел аудиторию более двух миллионов активных пользователей и почти 400 постов в минуту.
Отсутствие цензуры и открытость блогеров привлекали все больше людей в ЖЖ. Там можно было познакомиться с альтернативным мнением, узнать интимные подробности и обсудить все это с единомышленниками в комментариях.
Таким многообещающим было начало. И это еще не было ютуба, он появится (в том виде, каким мы его себе сейчас представляем) только через 11 лет, в 2007 году. К этому времени придумают слово “блог” (его автором считают Джорна Баргера, который объединил web и log в одно слово, а потом сократил до привычного нам сейчас – blog). Именно он задал тон для миллиона блогов будущего за что был номинирован на премию CNET Web Innovator Awards за «вдохновение сообщества Web Log».
В это же время появились первые социальные сети: Myspace (2003), фейсбук* (2004) и чуть позже российский аналог – Вконтакте. Аудитория росла и блогеры захватывали все новые и новые площадки.
В 2006 появился Твиттер (тогда у него было всего пару сотен пользователей) и сначала никто не понял, что это такое (если бы мы знали, что это такое). Но спустя год, после того, как, на фестивале south by Southwest в Техасе, организаторы решили транслировать твиты посетителей – азарт появился у миллионов людей по всему миру. А количество твитов перевалил за миллиард.
И все таки расцвет блоггинга придет именно с появлением быстрого интернета и возможности загружать и просматривать видео без часовых страданий. Еще больше эту индустрию подтолкнут доступные цифровые камеры и первые смартфоны.
Все-таки смотреть людям нравится больше, чем читать. Визуализация информации привлекла еще больше людей в блогосферу. Инстаграм* (2010) и Ютуб сделали эту профессию доступной каждому, вне зависимости от образования, местонахождения и финансовых возможностей.
Тогда я и начал свои снимать первые видео. Сначала пытался философствовать, но скоро понял, что людям попросту хочется просто отдыхать в интернете, не загружая мозг.
Что делает начинающий блогер, когда запускает свой канал? Занимается поиском креативной идеи. Но проблема в том, что даже самая крутая и креативная идея, если повезет и сделает вас популярным, все равно – это будет ненадолго.
Еще один момент в успехе популярных блогеров – это динамика монтажа. Но и динамика не всегда уместна.
И самое главное (то чем и зацепил аудиторию первый в мире блогер). Есть такая штука, как гонзо журналистика. Нужно уметь эмоционально и интересно вещать аудитории, показывая все события, которые происходят вокруг вас. Современный блогер обязательно должен развивать в себе навыки гонзо журналиста.
Так, к 2015 году, после множества экспериментов я понял как все работает, что будет востребовано и запустил на ютубе “Дневник Хача”.
Этот формат вызвал взрывной эффект. Все начали обсуждать мою жизнь, героев выпусков. Количество просмотров исчислялось миллионами. И на тот момент это казалось чем-то фантастическим. Люди ждали новых выпусков, чтобы узнать как дела у “своего пацана” и просто развлечься и отдохнуть.
Сейчас внимание зрителей начало перетекать с экранов телевизора в интернет.
Эту тенденцию я осознал сразу. К моменту когда зритель насыщался от одного проекта, уже был готов другой: «Хачу невесту», «Битва за хайп», «Хачу миллион», «Шоу без названия». Современный зритель не готов годами смотреть “Санта Барбару”, ему нужен постоянный ребрендинг. Эта мысль, позволяла мне оставаться на одной волне и с новым поколением.
Все это в какой-то степени изменило индустрию. В том числе и подходы в маркетинге. Большинство компаний боялись вписаться в такой формат, оставаясь консервативными. Я сделал несколько рекламных интеграций и показал, что новое работает лучше – рекламодатели потянулись в интернет. Сейчас сложно представить хоть один выпуск на ютубе без рекламной интеграции.
И даже в короновирусный год при общем падении рынка рекламы, интернет-реклама выросла на 2%.
Появляются все новые площадки. Тик-ток, например, дает возможность каждому ребенку, после того как ему подарили смартфон на день рождения, стать блогером. И зарабатывать миллионы (не шутка). Причем в этом случае не нужно создавать сложный контент, привлекать инвестиции и писать сценарии.
Блогосфера претерпевает еще большие изменения. Они гораздо стремительнее, чем в начале пути. Но правила все те же: креативные идеи, динамичный монтаж и гонзо журналистика.