В разных странах уже нашли свои индивидуальные лекарства — пусть не от коронавируса, но от паники и безысходности. Да, мы об алкоголе — и, в отличие от туалетной бумаги и гречки, с ним в супермаркетах полный порядок.
Шутки про гречку всем надоели, а вот вино (и то, что покрепче) по-прежнему в топе. «Принимать алкоголь гораздо безопаснее, чем принимать все близко к сердцу», — гласит народная мудрость. Так что самое время открыть бутылку «Массандры» года вашего рождения или двенадцатилетний виски, припасенный для «особого случая».
Греция. Узо
В Греции обьявлен строгий карантин — никаких вылазок на природу, о своем выходе в аптеку или супермаркет нужно заранее сообщать властям. Но жизнерадостные греки найдут, чем себя занять, — потому что в каждой семье есть своя «заначка» узо. Узо — не водка (хотя такая же крепкая), ее не пьют чистой, а смешивают с водой или льдом в пропорции 1:1. При соприкосновении с водой узо белеет, что очень удобно при семейном карантине: всегда можно сказать ребенку, что папа пьет полезное «взрослое» молочко.
Германия. Пиво
По легенде, первыми пивоварами были немецкие монахи, которые придумали напиток, который может долго храниться и придает чувство сытости (они даже называли пиво «жидким хлебом»). И в чем разница с днем сегодняшним, когда поход в магазин становится настоящим событием и люди стараются запастись продуктами и напитками впрок? Тем более что пабы повсеместно закрыты.
Франция. Вино
Говорят, французы отнеслись к карантину почти романтично — скупив в магазинах не только маски и сахар, но и вино, а также средства контрацепции. Мы даже не удивлены: вино всегда было сопровождающим напитком во Франции при любом обеде и ужине. «Я — продукт первой необходимости!» — написано на табличке парижского винного в марте 2020 года. С этим, пожалуй, трудно поспорить.
США. Бурбон
Сухой закон оставил след на нескольких поколениях американцев, даже на тех, кто в то время еще не родился. Причем, как известно, именно «сухой закон» подсадил американцев на крепкий алкоголь: до 1920 года они пили преимущественно пиво, но в годы запрета пристрастились к бурбону и самогону. Больше того: бурбон продавался в аптеках, в качестве лекарства от тревожных состояний и депрессии. Поэтому сейчас, на вынужденной самоизоляции, американцы налегают именно на этот, проверенный тяжелыми временами напиток. Пейте его разбавленным водой, И, главное, — не закусывайте гречкой!
Испания. Херес
В Испании почти нет плохого алкоголя — вы можете ошибиться с выбором во Франции, вам могут подсунуть страшную дрянь даже в самом сердце Бордо, но в Испании прекрасно все – от простого «вино бланко» в деревенской забегаловке до мадридского вермута. Но в дни, когда Испании приходится так тяжело, все патриотично-национальное выходит на первый план — и запертые в домах люди выпивают по бокальчику хереса перед тем, как выйти в 20:00 на балкон и устроить сеанс оваций медикам, сражающимся с короной.
Великобритания. Джин
Говорят, во времена Второй мировой, когда немцы вслед за Лондоном начали бомбить Плимут, кто-то из англичан сказал: «Ну все, Гитлер только что проиграл войну». Дело в том, что в Плимуте налажено производство джина «Plymouth Gin», национальной гордости и достояния. Принято считать, что коктейль «джин-тоник» изобрели как лекарство от малярии в британских колониях. Да и сейчас этот напиток — символ победы против любого зла, недаром 93-летняя королева Елизавета продолжает употреблять пару стаканчиков разбавленного джина ежедневно. (Группа риска? Не слышали.)
Италия. Негрони
Надо признать, Италии сейчас не до выпивки. Власти страны поздно спохватились, и еще неделю назад в стране работали бары (правда, с 6 вечера до 6 утра). Итальянцы не верили в вирус и запивали свое неверие негрони — аперитивом на основе джина и вермута. Если негрони сделан правильно, одного коктейля достаточно, чтобы улучшить настроение, развязать язык и остаться при этом на ногах. Мы уверены, что как только все происходящее в мире закончится, вся Италия выйдет на улицы, чтобы поднять бокал-другой этого напитка.
Россия. Водка
Как только все это началось у нас, главный внештатный нарколог Минздрава Евгений Брюн заявил: «Водка от коронавируса не спасет». Но вирусолог из Новосибирска Александр Чепурнов не согласен и считает, что если спирт хорош в качестве средства дезинфекции, то и употребление водки «внутрь» (в малых дозах) имеет смысл. Русские всегда верили в водку — она с нами и в горе, и в радости. Вот, Михаил Боярский, например, готовясь к самоизоляции, пошел в магазин за запасами: в его списке была соль — и несколько бутылок водки. А гречка… «Пускай ее другие едят, я не любитель».