Многие знаменитости открывают забегаловки исключительно ради отмывания денег
На днях оба ресторана быстрого питания Ольги Бузовой в Москве приказали долго жить. Хотя она их открыла только в прошлом году, с пафосной бесплатной раздачей еды, на которую пришли 5 тыс. голодных фанатов и бомжей. Певица ушла в огромный минус и влезла в долги. Еда в ее заведении не понравилась даже самым верным поклонникам, которые были готовы плакать, но съесть из любимых рук кактус.
Бузова не первая, кто прогорел на ресторанном бизнесе. Подобная участь постигла многих звезд, которые думали, что кормить людей так же просто, как кривляться перед камерой и петь под фанеру.
Первым ресторатором-знаменитостью был актер Александр Збруев, открывший в 1995 году шикарное заведение в подвале Театра Ленком. Называлось оно Театральный Ресторан Актеров Москвы - сокращенно ТРАМ. Многие известные личности до сих пор с теплотой вспоминают меню этого общепита. Там подавали цыпленка табака имени Леонида Ярмольника, «юную жареную форель» по рецепту самого Збруева и другие выдуманные, но весьма изысканные блюда в стиле булгаковских порционных судачков а-ля натурэль. Именно там происходили пьянки режиссеров и актеров, ставшие впоследствии судьбоносными для отечественного кинематографа и театра, снимались сцены популярных сериалов. Ресторан стал культовым местом московской богемы и принимал гостей десять лет, пока не погиб под гнетом конкуренции. В любом случае ТРАМ можно назвать долгожителем, ведь большинство заведений, которые создают певцы, телеведущие и актеры, не живут дольше пары лет.
У Лепса выпивают на миллиард
Почему вдруг вообще наши знаменитости влезают в кулинарное дело? Для одних это мечта детства, для других - дань моде и попытка вложить деньги в якобы понятный и приятный бизнес. Ведь круто иметь собственное заведение, куда можно широким купеческим жестом пригласить коллег и знакомых.
Одной из немногих звезд, кому удалось действительно преуспеть в этом деле, является рэпер Тимати. Его «черные» бургерные работают во многих регионах, даже в Грозном, и пользуются популярностью у молодежи. Месячная выручка центральной точки Тимура Юнусова составляет около 45 млн. руб.
Успешный по московским меркам ресторан «Рюмка водки» в 2017 году открыли певцы Григорий Лепс и Эмин Агаларов. По данным СМИ, его прибыль - почти 1 млрд. руб. в год. Там не только можно попробовать несколько десятков сортов настоек, но и послушать, как «плачет ветер за окном».
Один за другим открывает заведения восточной кухни сети Eshak Сергей Светлаков. Функционирует и «Тинатин» Тины Канделаки. Может быть потому, что некоторые удачные рецепты хачапури и супа харчо журналистка придумала сама.
Александру Розенбауму принадлежит сеть пивных ресторанчиков, расположенных в разных местах Санкт-Петербурга. Там все, как в молодости Александра Яковлевича: вобла, килька и пиво на вынос в трехлитровых банках с песнями гоп-стоп и вальс-бостоном по умолчанию. В Питере пользуется популярностью у богемы детище Матильды Шнуровой «Кококо». Но цены там такие, что лучше вообще не заходить.
Успешным считается ресторан «Жеральдин», который в 2004 году открыл Владимир Познер, назвав его так в честь матери. В зале висит ее портрет, в меню - рецепты французской кухни, в том числе те, что когда-то оставила мама.
Шоумены Иван Ургант и Александр Цекало замутили заведение «The Сад». Внутри все напоминает Эдем: расставлены букеты и кадки с цветами, стены тоже украшены экзотическими растениями. Но людей там практически нет. Цены настолько заоблачные, что не каждый сможет себе позволить отведать даже яблочко из такого райского садика.
Вроде как хорошим бизнесменом в сфере общепита показал себя солист группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков. Недавно он организовал очередной ресторан в Симферополе с говорящим названием «Папа жарит мясо». Хотя у певца уже есть культовый «Руки Вверх! Бар» - караоке в стиле лихих 90-х. Все там выполнено в дизайне, напоминающем ушедшие годы юности Сергея. Ковры на стенах, кассеты, тетрис и денди с игрой «Марио». Меню бара отправляло гостей в прошлое: «О, крошка», бургер «Папин бродяга» и т.п.
Басков не смог накормить голубых
Большинство звезд наплевательски относятся к кулинарному бизнесу. Им кажется, что после открытия больше ничего делать не нужно и деньги сами потекут в руки. Так, кавээнщик Александр Ревва открывал итальянский ресторан «Спагеттерия» в Москве и Chicha Bar на курорте «Роза Хутор» в Сочи, но оба заведения быстро прогорели. У Ксении Собчак было два проекта: ресторан «Твербуль» и кафе «Бублик». Она надеялась, что в течение трех лет ее сеть увеличится до 50 заведений. Но оба заведения закрылись после нескольких лет работы. Не выдержал конкуренции и ресторан Chichibio Александра Цекало. Даже любовь многомиллионной армии разведенок к Стасу Михайлову не помогла ему удержать на плаву свое предприятие: после двух лет работы в Санкт-Петербурге закрылся ресторан Kommunalka.
Не сложилось с бизнесом и у Николая Баскова. Певец закрыл свой ночной клуб, который не просуществовал и года. Хотя раньше на месте Baskov club успешно работал клуб для голубых «Амстердам», а до него - гей-клуб «Небеса». Но нетрадиционные друзья Николая новое заведение не оценили и сочли его пра-а-ативным.
Иногда ресторанное дело ссорит друзей. Так произошло с квартетом российских «ментов» из сериала «Улицы разбитых фонарей». В начале 2000-х народные любимцы Александр Половцев, Михаил Трухин, Александр Лыков и Сергей Селин решили открыть кафе. На первых порах все складывалось мирно, но стоило дойти до дележки денег, как взаимоотношения между актерами испортились.
Сейчас одной из главных причин убытков ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге называют отсутствие стоянки автомобилей, а также непомерные цены на парковку, где она есть. Люди просто отказываются посещать заведения в центре и предпочитают есть где-нибудь возле дома.
Говорят, многим из артистов прибыльный ресторан на самом деле не нужен. Для некоторых из них это удобное средство отмывания денег от нелегальных концертов и проведенных без налогов корпоративов. Более того, не стоит думать, что тот или иной звездный ресторан обязательно принадлежит знаменитости. Настоящие бизнесмены зачастую просто используют их имя в качестве рекламы.
Депп не кормит вегетарианцев
В Голливуде говорят, что популярность актеров определяется не количеством полученных «Оскаров», а посещаемостью их кафе. Лучшим американским артистом-ресторатором считается Роберт Де Ниро. Свое первое заведение он открыл 30 лет назад на Манхэттене. В меню представлены только итальянские блюда, так как по происхождению артист - макаронник.
Сандра Буллок, как большая защитница окружающей среды, открыла в Техасе бистро, которое считается самым экологичным в штате. Даже посуда в кафе экологически чистая - из сахарного тростника. В ресторанчике можно попробовать пирожные, рецепты которых были разработаны самой Сандрой. По первому образованию актриса - пекарь-кондитер.
Точки общепита, принадлежащие Джонни Деппу, появились еще в начале 90-х. Он купил бар «Центральный», который был одной из достопримечательностей Лос-Анджелеса, поскольку в 30-е годы прошлого века принадлежал мафиози Лаки Лучано. Артист полностью изменил антураж бара: оформил его в черно-зеленых тонах и оборудовал современной техникой и мебелью. От старых времен осталась только сцена - как дань великим музыкантам, которые выступали на ней. Вместе с обстановкой изменилось и название: Джонни нарек свое заведение «Комната Гадюки». А спустя пару лет Джонни открыл ресторан в Париже. Отличительная черта ресторанов Деппа - отсутствие вегетарианских блюд. Он считает, что оскорбительно предлагать посетителям то, что ты не будешь есть сам.
А самая необычная актерская закусочная принадлежит актрисе Сьюзан Сарандон. Как ярая поклонница настольного тенниса, она открыла бар пинг-понга. На площади более 1,2 тыс. кв. м стоят теннисные столы, официанты выполняют еще и функции тренера.
Но многие заведения западных знаменитостей тоже пришли в упадок. Например, «Планета Голливуд», которой владели Брюс Уиллис, Деми Мур, Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Первоначально к 2003 году планировалось открыть 300 филиалов, зазывая туда новых голливудских звезд. Но дело быстро прогорело. Меню и кухня оказались стандартными, без изюминки.