Накрашенные мужчины завоевывают соцсети. Как скоро настанет момент, когда с бойфрендом можно будет иметь одну косметичку на двоих?
В конце прошлого года 17-летний блогер Джеймс Чарльз стал лицом известного косметического бренда Cover Girl. Такой чести паренек удостоился за любовь к декоративной косметике и умению сделать себе действительно впечатляющий макияж. С этим трудно поспорить, изучив его Инстаграм*.
И пример Джеймса Чарльза не является исключительным (хотя и достаточно провокационным). Ранее 25-летний американец Мэтью Гутьеррес стал первым мужчиной-амбассадором Maybelline. Он принял участие в рекламной кампании, посвященной новой туши бренда.
Мало-помалу мужской макияж выходит за пределы стереотипного определения «для фриков». Представители сильного пола — начиная от Южной Кореи, заканчивая Россией — учатся контурингу и виртуозной растушевке теней. В разных странах тренд развивается с разной скоростью. Но в целом, утверждают бьюти-эксперты, со временем мы будем видеть все больше и больше накрашенных мужчин. Итак, к чему нужно быть готовыми?
Мужская косметика: откуда все пошло
Популярность косметики, ориентированной на мужчин, растет с 2010 года. Как и ее многозадачность. Даже в уходовые средства для мужчин (которые еще не так давно тоже казались экзотикой) бренды постепенно добавляют декоративные опции. Например, крем для кожи вокруг глаз помогает маскировать синяки, а увлажняющее средство для лица еще и матирует.
Флагманом в этом сегменте ожидаемо является Южная Корея — с мощно развитой косметической промышленностью и космически прекрасными k-pop исполнителями. По данным CNN, в среднем корейцы тратят на «декоративку» больше, чем мужчины какой-либо иной страны. А именно — 39 долларов в год.
Безупречный сияющий цвет лица — must have в Южной Корее, а брови у азиатских мужчин, как правило, редко бывают густыми. Поэтому в минимальную косметичку корейца входят BB-крем или очень плотная тональная основа, бальзам для губ и гель/карандаш для бровей.
На Западе мужчины тоже охотно пользуются консилерами и тональными кремами, в массе своей выбирая незаметный маскирующий мейк. Более яркую, экстравагантную раскраску предпочитают занятые в шоу-бизнесе парни и блогеры, избравшие мужской макияж своим средством самовыражения.
В России «накрашенные мальчики» чаще всего вызывают порицание. Поэтому марке NYX пришлось в январе вырезать изображение блогера Уэсли Бенджамина Картера из российской версии рекламной кампании. Но одновременно с этим наши мужчины не пренебрегают уходом за собой (конечно, в том случае, если это не повредит «мужественному» облику). Например, гели для глаз, очищающие маски и тоники сильным полом уже одобрены. Также парни соглашаются прорабатывать брови, а иногда даже не против что-то запудрить и подрисовать.
Мужской макияж: когда это нужно
Даже если не брать в расчет блогеров, трансгендеров и представителей субкультур, выяснится, что и у «обычных» мужчин есть много поводов применить содержимое косметички. Конечно, мужской макияж не должен быть заметным.
Свадьба. Не только невестам рекомендуется наводить марафет утром решающего дня. Визажист поможет и жениху: все-таки следы возможные следы раздражения и недосыпания — не лучшие украшения новобрачного.
Съемка. Видеокамера (как, впрочем, и фотоаппарат) обладает малоприятной способностью «выхватывать» несовершенства кожи. Причем те, что вы вряд ли заметите в повседневной жизни. Поэтому мужские лица тоже готовят к фото- и видеосъемке с помощью праймера, заполняющего поры, тональной основы, бальзама для губ, а иногда и контурирующих средств. (Так что знайте: мужественные лица на предвыборных баннерах с волевой линией бровей и четко очерченными скулами — чаще всего работа визажиста).
Важная встреча или выступление. На таких мероприятиях ухоженный внешний вид явно не будет лишним, так что мужчине стоит замаскировать синеву под глазами и выровнять тон кожи.
Фэшн-шоу. На модных показах парни-модели всегда выступают с легким гармоничным мейкапом. Мастера обязательно наносят увлажняющие средства, тон, бальзам для губ; добавляют румян и укладывают брови. Кстати, то же самое касается и мужского стриптиза. В каком бы брутальном образе ни выходил на сцену красавчик – наверняка он перед этим, как минимум, воспользовался тональным кремом.
Мужской макияж: мнения экспертов
По мнению известных визажистов, макияж для сильного пола имеет право не только на существование, но и на светлое будущее. У мужской кожи есть свои нюансы — отрастающая щетина, расширенные поры, сосуды, капилляры и глубокие морщины вокруг глаз. Эти особенности требуют создания отдельных линеек продуктов, и более того — отдельной отрасли, которая (эксперты в этом ничуть не сомневаются) наберет популярность уже в ближайшее время.
В обществе постепенно гаснет предубежденность против мужского мейка. И в этом нет ничего удивительного. Ведь на смену миллениалам, то есть поколению Y, приходит поколение Z — люди, которые родились (или родятся) в 2000 - 2025 годах. Z-ребята гораздо проще будут относиться к гендерным стереотипам, чем все предыдущие поколения. Так что парнями с тушью на ресницах их точно не удивишь.
«Я в хороших отношениях с мужчинами, которые красятся, и иногда гораздо ярче, чем я. Я вижу в этом самовыражение и во многом — искусство. Я также общаюсь с мужчинами, которые используют макияж, чтобы скрыть недостатки и выделить черты, и делают это довольно незаметно, — утверждает топ-визажист Елена Крыгина в беседе с The Village. — Мужчины имеют право выглядеть лучше. Они же причесываются, завязывают галстук — почему они не могут замазать круги под глазами, чтобы тоже было красиво? Очень важно избавиться от предрассудков. Если мужчина осознанно хочет краситься, пусть делает это и кайфует от результата».
Мужская косметика: что предлагают
Многие бренды, в том числе и люксовые, уже разработали линейки для мужчин. Например, Tom Ford в линии For Men предлагает увлажняющий безмасляный крем и крем под глаза, тональный крем, гель-бронзант, тушь и гелевый карандаш для бровей. Созданная в 2013 году линейка пользуется популярностью и пополняется новыми продуктами.
Линия Boy de Chanel, названная в честь возлюбленного Коко Шанель, Боя Кейпела, тоже является востребованной. В нее входят тональный флюид, карандаш для бровей, бальзам для губ.
Коллекция Mister от Givenchy включает в себя средства унисекс, которые позволяют быстро создать естественный повседневный макияж. Это маскирующий карандаш, матирующий стик, бронзирующий гель, тушь для бровей. Как уже упоминалось, средства подходят как для мужчин, так и для женщин. Но, исходя из названия, больше все-таки нацелены на мужчин.
Корейские бренды предлагают большее разнообразие: здесь и сыворотки, и бустеры, и маски, рассчитанные на мужскую кожу; и BB-кремы, созданные с учетом ее потребностей, а также истинно «мальчиковые» тинты для губ и палетки для бровей.
Мужской макияж: известные бьюти-блогеры
А в завершение разбора моды на мужскую косметику представляем вашему вниманию подборку бьюти-гуру мужского пола. Мы уверены: по наведению красоты эти парни дадут многим девушкам сто очков вперед.
Уже упомянутый Мэнни (Мэтью Гуттьерес) не красится в жизни чересчур ярко. Однако в считанные минуты способен создать умопомрачительные цветные смоки и образ в стиле Ким Кардашьян.
Джеффри Стар — звезда мирового уровня. Помимо туториалов по макияжу, он еще и поет, и умудряется ввязываться в расистские скандалы (его употребление слова n***er в адрес афроамериканского населения не раз вызывало гнев общественности). А на самом деле этот провокатор — милейший человек, обожающий животных.
Джейк Джейми Уорд ведет блог The Beauty Boy, в котором наглядно и доходчиво рассказывает о тональной основе и создании идеальных бровей. И все это, как отмечают восхищенные зрители, без лишней «манерности».
Наш соотечественник Марк Кауфман — платиновый блондин, многим знакомый своим совместным проектом с Викторией Моисеевой, получившим дерзкое название «Визажисты-мрази». В нем авторы рассказывают о закулисье бьюти-индустрии. Также Марк активно делится туториалами по макияжу, которые пригодятся любой красотке.
Еще один русскоязычный блогер — небезызвестный Геворг. Он «прогремел» после участия в шоу «Мейкаперы» с Региной Тодоренко и Владом Лисовцом. Геворг остр на язык и обладает отличным чувством юмора, так что смотреть его видео скучно не будет.
Мужской макияж и мужская косметика — как вы относитесь к тренду? Делитесь мнением в комментариях!