Девочка-скандал, влюбленный священник и другие самые громкие скандалы в рекламе
Сразу скажем, что девочка из рекламы — вполне опытная Лолита. Ее зовут Элла Гросс, она восходящая звезда модельной индустрии и у нее 3,2 млн подписчиков в «Инстаграме*». В свои небольшие годы Элла (кореянка по маме, американка по папе) — обладательница контрактов со всеми известными брендами масс-маркета, от Gap и Zara до H&M. Ее кукольная внешность эксплуатируется родителями по полной: свою первую обложку Элла «получила» в нежном возрасте двух лет.
Так что за психику юной модели можно не беспокоиться: наверняка ее маме и папе уже говорили, что нечего такой юной барышне прикусывать губу на крупном плане, как героине Набокова. Но пример Baskin Robbins заставил нас вспомнить другие скандальные рекламные ролики, считавшиеся в свое время «неприличными».
Calvin Klein, 1980. Ничего между мною и джинсами
Первая ласточка скандальной рекламы — в ней пятнадцатилетняя Брук Шилдс позирует в облегающих джинсах, а картинку сопровождает текст: «Между мной и моими "келвинами" ничего нет». Даже для распущенных 80-х это было слишком: Кляйна обвинили в эксплуатации несовершеннолетних и в «съемках, близким к порнографическим». Пришлось даже снять с производства те самые джинсы.
Benetton, 2012. Люблю твои поцелуи
Benetton всегда отличались своими смелыми, но очень талантливыми рекламными кампаниями. Какие-то из них публика принимала с восторгом (как реклама 1989 года с чернокожей женщиной, которая кормит грудью белого ребенка), но большинство вызывало всплеск возмущения.
Больше всего «досталось» скандальной рекламной кампании 2012 года «Нет ненависти», в которой на разных кадрах целуются священник и монашка, Ангела Меркель и Николя Саркози, глава Палестины и премьер-министр Израиля, римский папа и египетский имам… Авторы явно позаимствовали идею у нашего художника Дмитрия Врубеля, изобразившего поцелуй Леонида Брежнева и Эрика Хонеккера на Берлинской стене (с подписью «Господи! Помоги мне выжить среди этой смертной любви»). Так или иначе, но «Поцелуй» римского папы и имама, а также поцелуй священника и монахини был удален со всех рекламных плакатов Benetton по прямому требованию Ватикана.
Louis Vuitton, 2013. «Чемоданное настроение»
Общественность потребовала убрать огромный саквояж Louis Vuitton (30 метров длиной, 9 метров высотой) с Красной площади — этот артефакт был установлен как часть рекламной кампании бренда. Саквояж, действительно, выглядел не слишком уместно — как принаряженный клон Мавзолея по соседству. В народе чемодан окрестили «сундуком», а Владимир Жириновский высказался еще ярче.
«Да это же троянский конь! — заявил он. — В центре Москвы коню не место».
Burger King, 2016. Наедалово
Может, «Макдоналдс» и популярнее у простого населения, зато его конкурент «Burger King» креативнее (а куда деваться?). Особенно это касается российского филиала закусочных — любителей скандальной рекламы: то они поместят в рекламу силуэт Дианы Шурыгиной (жертвы изнасилования), то пообещают Ксении Собчак 100 млн рублей в год за то, что она назовет сына Кинго, то сложат куриные наггетсы в форме руки в неприличном жесте (слоган «Привет всем, у кого дороже»), а то изменят всем известное матерное слово (совсем чуть-чуть) и напишут большими буквами в своих витринах: «Похоже на какое-то наедалово».
Reebok, 2018. Пересядь с иглы на лицо
«Пересядь с иглы мужского одобрения» — самая известная рекламная кампания этого года. Особенно разозлил/повеселил публику слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Аудитория явно оказалась не готова к таким смелым феминным выпадам, а между тем это российская адаптация международной кампании #BeMoreHuman, в которой все было совсем не так радикально.
*Организация запрещена на территории РФ