Данные, полученные учеными, пригодятся автопроизводителям при проектировании кресел
Сонливость у водителей провоцирует низкочастотная вибрация, создающаяся в кабине автомобиля. К такому выводу в ходе исследований пришли ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии.
В эксперименте, проведенном учеными, принимали участие 15 добровольцев. Каждый их них прошел тестирование на специальном симуляторе кабины автомобиля, имитирующем монотонное движение по двухполосной трассе.
Одни из испытуемых были подвержены низкочастотным вибрациям (4-7 герц), на других вибрация не воздействовала. В это время ученые отмечали ритм сердца добровольцев, пишет портал Science Daily.
Оказалось, что участники эксперимента, которые были подвержены вибрациям, зевать начинали уже через 15 минут после его начала, испытывать сонливость и потерю внимания. Через 30 минут степень сонливости и утомляемости была на порядок выше, а через час их ритм сердца показывал, что они погружаются в сон.
Кроме того, усталость из-за вибрации оказала влияние и на другие факторы: испытуемым было психологически и физически сложнее выполнять простые умственные задачи.
Кроме того, согласно исследованию, вибрации на других частотах имели противоположный эффект и делали людей бодрее.
Теперь, предполагают исследователи, автопроизводители, учитывая полученные данные, будут иметь в виду фактор вибрации при конструировании автокресел.