С помощью нашей «тушки» сделаем из американцев чучела!
«Мне сверху видно все, ты так и знай!» - такой девиз может по праву взять себе экипаж любого самолета дальнего радиолокационного обнаружения, который занимается разведкой и координирует действие войск. Хотя по нынешним временам летчики для «всевидещих очей» Российской армии не всегда и требуются.
С помощью нашей «тушки» сделаем из американцев чучела!
Самый современный разведывательный самолет ВКС России замечен в небе над сирийской провинцией Идлиб. Таких в России всего три.
На борту воздушного разведчика Ту-214Р установлена радиолокационная система, которая может находить нужные объекты в любую погоду, различить замаскированные предметы под снегом или кронами деревьев. Но и это еще не все. Эта штука позволяет заглядывать даже под землю на глубину до нескольких десятков метров!
«Тушку», оснащенную данной разработкой, еще в июле 2015 года супостаты зафиксировали у границы с Украиной, а недавно - у границ Финляндии, Эстонии и Латвии. Как пояснил сотрудник концерна, разработавшего уникальный радиолокатор, «поступающая на борт информация дает детальные радиолокационные изображения объектов, скрытых туманом, дымом, снегом, грунтом, растительностью».
«Сова» на солнечных батарейках может парить вечно
В России проведено испытание атмосферного спутника «Сова». Что же это за птица? С одной стороны, еще не спутник, так как летает не в космосе, а там, где есть воздух. Но с другой - уже и не самолет, поскольку способен месяцами парить на высоте свыше 20 км.
Длительность полета принципиально нового дрона практически не ограничена! Уже сейчас можно создавать атмосферные спутники с периодом беспосадочной эксплуатации до года. При этом в любой момент аппарат можно приземлить для мелкого ремонта или замены полезной нагрузки.
Надо ли объяснять, какие возможности открываются, когда «совиная стая» (пусть даже аппарат больше похож на доисторического птеродактиля) взмоет в небо над любой интересующей армейское руководство точкой земного шара? Это и радиолокационная разведка, и постановка радиопомех, и оперативное развертывание тактических систем связи над заданным районом - да много еще чего: мы-то узнали, но пока писать не станем - военная тайна.
Изготовлена «Сова» из материалов на основе углеродных волокон, которые имеют сверхвысокую прочность. В конструкции используются как солнечные, так и литий-ионные батареи. Управляется при помощи трех автопилотов. Связь с аппаратом - через спутники-ретрансляторы и несколько защищенных радиоканалов управления. Весь полет проходит в автоматическом режиме с возможностью коррекции оператором.
Конструкторы, средний возраст которых, к слову, всего 30 лет, для затравки сделали относительно небольшую крылатую машину - размах крыла девять метров, а вес всего 12 кг. Для обкатки новой технологии этого вполне достаточно. Продолжительность экспериментального полета составила 50 часов на высоте до девяти тысяч метров. Сейчас идет подготовка к испытаниям «птички» с размахом крыла 28 метров и носимой полезной нагрузкой до пяти кг. Она уже воспарит на 20 км.
«Гриб» небесный отравит натовцам жизнь
В 2016 году Министерство обороны получит четвертый модернизированный самолет А-50У. Его легко отличить от других по круглой радарной антенне на фюзеляже, из-за которой получил в войсках прозвище «Гриб».
Он отличается от предшественника А-50 увеличенной дальностью полета и цифровой электроникой. Его «шляпка» способна засекать воздушные цели за 600 км, а наземные - за 350. Трудно представить, но одновременно А-50 может отслеживать до 300 объектов! И не просто шпионить, а наводить на цели истребители и другие средства поражения. Экипаж самолета 10 человек, с одной дозаправкой он может находиться в небе, контролируя воздушное пространство, до семи часов.
Кстати
Сейчас на вооружении ВКС России стоит 15 самолетов А-50 и три А-50У.