В начале пилотного проекта руководство банка взяло на работу пять роботов и уволило семь специалистов, но очень скоро собирается пополнить ряды машин
В швейцарском банке семь сотрудников заменили пятью роботами, чтобы ускорить обслуживание клиентов, сообщает The Daily Mail.
Машины обучены делать всю ту же работу, которую ранее выполняли люди, но у них нет перерывов на еду и сон, что делает их намного более эффективными. Руководству банка результаты эксперимента так понравились, что уже через месяц количество роботов планируется увеличить, а число специалистов, соответственно, сократить.
Менеджеры банка говорят, что новые «работники» заставляют их нервничать.
Между тем не только швейцарский банк пробует в работе новые технологии. Автоматизация процесса сейчас - топовая тема для европейского финансового сектора. Социологи опросили 285 специалистов банковской сферы из 9 стран Европы, и 94% участников исследования считают, что искусственный интеллект добавляет компании веса.
Вместе с тем под угрозой сотни сотрудников, которых могут заменить машинами. Выше всего риски для рабочих и продавцов фаст-фуда, а сложнее всего заменить садовников, водопроводчиков и воспитателей в детских садах.
Тем не менее, согласно исследованию, в 60 процентах профессий обязанности примерно трети сотрудников могут исполнять роботы.