Общение с животными действительно может помогать учащимся во время сессий и каких-либо других тяжелых периодов в жизни
Ученые из университета Британской Колумбии в канадском Ванкувере решили развить тему так называемой «пет-терапии» или терапии животными применительно к студентам, которые сдают экзамены во время сессии. Таким образом, исследователи проверили, действительно ли забота о собаках и игры с ними помогают учащимся подавить стресс в столь сложный период учебы и сконцентрироваться на экзаменах.
Как рассказала руководитель проекта Эмма Уорд-Гриффин, эксперименты показали, что такие контакты с «терапевтическими собаками» действительно оказывают положительное влияние на самочувствие студентов. Она и ее коллеги в течение двух недель до и после экзаменов наблюдали за тремя сотнями студентов, часть из которых играли с животными до начала сессии, а также в период между экзаменами, а другие такой «услугой» не пользовались.
Авторы исследования периодически опрашивали студентов с целью оценить, как общение с животными изменило их здоровье. Коллега Уорд-Гриффин по исследованию Стэнли Коурен отметил, что даже спустя почти половину суток после игры и ухаживания за собаками студенты значительно меньше жаловались на стресс, реже проявляли негативные эмоции и чаще ощущали поддержку от окружающих.
Специалисты сделали вывод, что «пет-терапия» действительно может помогать студентам во время сессий и каких-либо других тяжелых периодов в жизни, позволяя существенно снизить уровень стресса. Исследование опубликовано в журнале Stress and Health.