Каждый день монах звонит в колокольчик, чтобы его помощники знали: он ещё жив
В японской префектуре Ямагата найдено несколько десятков мумифицированных монахов. Все они превратили собственные тела в мумию еще при жизни, стремясь стать сокушинбутсу - «Буддами во плоти».
Высохшие заживо
Процесс превращения себя в мумию делится на три стадии, каждая из которых продолжается тысячу дней. Вступив в первую стадию, монах ест только орехи, семена растений и ягоды, почти перестает двигаться. В этот период из тела уходят жиры.
В следующую тысячу дней монах переходит на кору и корни, постепенно сокращая их количество. Подолгу медитирует. В результате теряет еще больше жира и мышечной ткани.
Продолжая истязать себя, монах пьет только чай из сока дерева уруши, или лакового дерева. Он очень токсичен, вызывает сильную рвоту, потливость и мочеиспускание. Это обезвоживает тело и создает идеальные условия для мумификации. Яд из дерева уруши убивает личинок и насекомых, которые могут поселиться в теле после смерти.
После голодания, медитации и употребления яда монах забирается в узкую каменную гробницу, которую помощники заваливают камнями. Человек оказывается погребенным заживо. Только бамбуковая трубка, по которой поступает воздух, соединяет могилу с внешним миром. Каждый день монах звонит в колокольчик, чтобы его помощники знали, что он еще жив. Когда колокольчик замолкает, помощники вытягивают бамбуковую трубку из гроба и полностью запечатывают его.
Через тысячу дней останки мумифицированного монаха переносят в храм и поклоняются им как живому Будде. За мумией ухаживают, каждые несколько лет меняют ей одежду.
В обход закона
Самомумификация практиковалась в Японии с XI по XIX век. В 1877 году вскрывать могилы тех, кто попытался стать сокушинбутсу, запретили. Последним из высушенных заживо стал монах Тецурюкай - он запечатал себя в могиле в 1878 году. Когда пришло время вскрывать могилу, его последователи изменили дату смерти «Будды во плоти» на 1862 год, когда закона еще не было. Мумию Тецурюкая можно увидеть в храме Нангаку.