За какие нарушения водителям придется раскошелиться по полной
Траты автомобилистов и так увеличиваются каждый год из-за роста цен на бензин и платную парковку, но Госдуме этого, кажется, недостаточно — депутаты рассматривают сразу несколько законопроектов, увеличивающих штрафы за различные нарушения ПДД в три, пять, а то и 60 раз.
Первые нововведения коснутся водителей, не пропускающих пешеходов на «зебре». По данным ГИБДД России, если общее число наездов на пешеходов в стране уменьшается, то количество происшествий на переходах остается прежним. При этом более чем в 90% аварий виноваты упертые водители, не желающие уступать дорогу. Усмирять таких автомобилистов ГИБДД предлагает с помощью повышенных штрафов. Если сейчас наказание за подобное нарушение составляет 1500 рублей, то уже с лета оно может вырасти до 2,5 тысяч. Правительство РФ повышение штрафов уже одобрило, теперь дело за Госдумой.
Опытных водителей эта новость вряд ли напугает, поскольку они знают, что такие нарушения фиксируются редко, ведь далеко не у каждой «зебры» стоит гаишник, да и доказать факт нарушения бывает непросто. Но Госавтоинспекция уже придумала способ решить и эту проблему — за соблюдением правил движения на пешеходных переходах теперь будут следить камеры видеофиксации. С начала февраля они начали работать на дорогах Москвы, а в ближайшее время распространятся и по другим городам. Для фиксации нарушения используются самые современные камеры, которые определяют не только скорость движения автомобиля, но и способны оценить ситуацию и определить, намеренно ли водитель не пропускал пешехода или тот сам выбежал перед автомобилем.
Абсолютно новый штраф, который появится в России в ближайшее время — это наказание за опасное вождение. На днях Госдума одобрила введение штрафа в первом чтении. О необходимости наказывать автомобилистов за резкие торможения, езду «шашечками» и подрезания в Госдуме говорили давно, вот только для введения ответственности не хватало четко прописанной формулировки в ПДД, определяющей понятие опасной езды.
В конце прошлого года термин «опасное вождение» наконец добавили в новую редакцию ПДД. Он включил в себя шесть основных действий, представляющих угрозу для других водителей, каждое из которых имеет собственное кодовое название. Так, «шашки» - это частое перестроение в случае, когда все полосы заняты; «нервяки» - неожиданное перестроение, создающее помехи для других водителей; «торопыги» - несоблюдение дистанции; «грядки» - несоблюдение бокового интервала; «воспитатели» - резкое торможение перед позади идущим автомобилем, в народе называемое подрезанием; и наконец, «упертый» - препятствование обгону.
Заплатить за любое проявление опасного вождения придется 5 тысяч рублей, а ко второму чтению депутаты хотят добавить в законопроект возможность лишать прав и арестовывать агрессивных водителей.
Скандальная история с непропуском «скорой помощи» на Дальнем Востоке, из-за которой умер человек, привела к тому, что в Госдуму поступило сразу несколько законопроектов, ужесточающих наказание за препятствование работе «скорой». Так, проект депутата «Единой России» Александра Сидякина предусматривает увеличение штрафа за непропуск спецтранспорта в три раза — с 500 до 1500 рублей. При этом в случае, если упрямство водителя повлекло тяжкий вред здоровью или смерть пациента, то виновника ждет уголовная ответственность вплоть до пяти лет лишения свободы.
Еще более радикальную меру предлагает другой «единоросс» Андрей Палкин. Он внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий штраф за препятствование работе скорой в 60 (!) раз — до 30 тысяч рублей, при этом водителя предлагается еще и лишать прав на срок от полутора до двух лет. Какой из законопроектов предпочтут депутаты, выяснится весной.
Еще два законопроекта, которые давно лежат в Госдуме, ожидая своей очереди, касаются ответственности за тонировку и «лысую» резину. Штраф за тонировку, составляющий сейчас 500 рублей, Госавтоинспекция хочет увеличить втрое — до 1500 рублей. А в случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5 тысяч.
Что же касается резины, то автоинспекторы теперь будут следить за тем, чтобы шины соответствовали сезону. Такое требование уже существует в техрегламенте Таможенного союза, но пока не предусматривает наказания, поэтому за его соблюдением никто не следит. В этом году штраф за нарушение наконец-то должен появиться, и составит он 2 тысячи рублей.