Toyota на водороде, суперкар от Renault и другие безумные идеи автоинженеров
Концепт-кары — это не автомобили в привычном виде, а своеобразные произведения искусства, демонстрирующие последние веяния инженерной мысли. Многие из этих безумных дизайнерских идей могут стать классикой лет через пять, а могут кануть в лету, так и не найдя воплощения в серийных моделях. Мы выбрали сами нестандартные и крутые концепты, которые, на наш взгляд, могут в будущем выйти в серию.
Opel GT Concept
В начале марта в Женеве немецкий автопроизводитель Opel порадовал поклонников марки конценпуальным купе GT, которое совместило в себе черты ретро-кара Opel Experimental GT 50-летней давности и футуристические формы.
У спорткара нет таких традиционных элементов, как дверные ручки и боковые зеркала — вместо этого он оснащен инновационными дверьми с сенсорными панелями вместо привычных ручек и камерами, выполняющими роль зеркал заднего вида и выводящими изображение на мониторы приборной панели.
Купе Opel GT Concept является заднеприводным. Под капотом концепта расположен турбомотор объемом 3 литра и мощностью 145 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 205 Нм. Максимальная скорость Opel GT Concept составляет 215 км/ч, при этом разгон до сотни занимает менее 8 секунд.
Lexus UX Concept
Самый футуристичный паркетник от Lexus был представлен этой осенью на автосалоне в Париже. Снаружи концепт поражает непривычными сложными формами кузова, огромными арками и 21-дюймовыми колесами с агрессивным дизайном дисков. Интерьер Lexus UX удивляет еще больше. Передняя часть салона выполнена в спортивном стиле с кинетическими сидениями из синтетического паучьего шелка и невидимыми передними стойками, выполненными из прозрачного поликарбоната. Сзади же расположена так называемая зона комфорта с мягким двухместным диваном.
Концептуальный паркетник выйдет в серию, и производитель обещает, что изменений по сравнению с прототипом будет совсем немного. Для новинки уже даже запатентовали несколько названий — UX200, UX250 и UX250h. Серийная модель получит бензиновые двигатели объемом от 2 до 2,5 литров и составит конкуренцию таким кроссоверам, как BMW X1 и Audi Q3.
Renault Trezor
Концептуальный электромобиль от Renault был признан самым красивым автомобилем Парижского автосалона 2016 года. И неудивительно, электрическое купе внешне напоминает суперкар — широкий, низкий, с обтекаемыми формами.
Но больше всего посетителей автосалона поразили поднимающиеся капот и крыша, которые выполняют функцию единственной двери автомобиля. Чтобы запрыгнуть в салон было проще, сидения оснащены автоматически складывающимися подголовниками, а багажное отделение находится не сзади, как мы привыкли, а спереди — непосредственно за приборной панелью. Сама же приборная панель здесь выполнена из дерева, при этом по прочности оно не уступает композитным материалам.
Под капотом у Renault Trezor 350-сильный электродвигатель с максимальным крутящим моментом 380 Нм. Trezor демонстрирует невероятные динамические характеристики для электромобиля, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.
Toyota FCV Plus
Концепт первого автомобиля, работающего на водородных элементах, презентовала в Париже компания Toyota. Причем генерировать энергию для работы Toyota FCV Plus может не только из водорода, находящегося внутри автомобиля, но и из водорода, находящегося снаружи.
Выглядит автомобиль максимально футуристично — панорамный кузов синего цвета обеспечивает обзор на 360 градусов, каждое из четырех колес оснащено собственным автономным электромотором, а вместо приборной панели у Toyota FCV Plus есть руль, в который интегрированы все необходимые рычаги и кнопки, а нужные данные с помощью подсветки выводятся прямо на лобовое стекло.
Несмотря на фантастический внешний вид, Toyota намерена пустить модель FCV Plus в серию. В ближайшие несколько лет японцы рассчитывают выпустить около 30 тысяч таких автомобилей.
MINI Vision Next 100
Концепт от MINI Cooper — это автомобиль, полностью подстраивающийся под своего владельца. Например, руль можно с легкостью перенести с передней панели на любое место, куда хочет сесть водитель. Такими же передвижными деталями являются педали газа и тормоза.
Внешне концепт удивляет деталями из полупрозрачного пластика, благодаря которым можно рассмотреть все, что происходит под капотом автомобиля. А умная система Cooperizer поможет настроить все приборы, проложить маршрут и запомнить все предпочтения водителя.