Сайт EG.RU разобрался, какие факторы влияют на цену автомобиля и на чем покупателю нужно заострить внимание, приобретая машину с пробегом
Как понять, что машина с пробегом
Километры, которые проехала машина по нашим дорогам, будут одним из решающих факторов цены и технического состояния авто. Эксперты сходятся во мнении, что средний годовой пробег машины составляет около 20 тысяч километров. То есть за 10 лет авто должно показывать примерно 200 тысяч километров, если меньше — это повод задуматься. Пробег — основной объект манипуляций. Умельцы скручивают его, возвращая машине «вторую молодость». Пробег могут менять не только на щитке приборов, но и во всех электронных блоках, так что следов не останется. Покупая такое авто, новый владелец обречен на постоянный ремонт, так как многие узлы и агрегаты уже выработали свой ресурс.
Салон машины
Это один из показателей, который будет свидетельствовать о тяготах и лишениях, которые были в жизни авто. От долгой эксплуатации руль будет блестеть, водительское сиденье уже не хранит первоначальную форму и просижено, а на педалях могут быть стертые накладки.
Хотите узнать, как выглядел руль изначально? Посмотрите на заднюю часть или спицы.
- Пластик. До 250 000 км почти нет потертостей. Их наличие говорит о внушительном пробеге.
- Фактурная кожа. «Линяет» и светит «проплешинами». В дорогом исполнении рисунок становится глубже.
- Гладкая кожа наппа. Становится слишком гладкой и блестящей со временем.
Затертые экраны и стекла приборной панели — очень странная деталь, задумайтесь. Проверьте, не покрашены ли нитки, которыми сшито кожаное сиденье. Если да, то это дешевый способ маскировки салона, скоро он исчезнет и будет страшно.
Присмотритесь к ручке КПП, ручнику, замку зажигания. Потертые и поцарапанные — они станут признаком, что машина в ходу не первую сотню тысяч километров. Возвращаемся к пункту № 1 — а пробег реальный?
Кузов, фары и стекла
Еще один показатель — это помутневшие фары, сколы на бампере и капоте, ржавчина на днище авто. Все эти признаки косвенно могут указать на состояние машины, ее прочность и интенсивность использования.
Проверяйте симметричность всех деталей. У авто младше 15 лет не должно быть больших очагов коррозии, потому что они — еще и признак плохого ремонта. Коррозия начинается на нижней части дверей, порогах, колесных арках или в нише под задним бампером.
На стекле будет маркировка с годом выпуска. Если она моложе самого авто, значит, его меняли. Для лобового стекла это характерно, для боковых и задних — нет. Двери, капот, багажник должны закрываться легко. Если есть проблемы, то это могут быть последствия кузовного ремонта.
Запаситесь толщиномером, чтобы проверить, красилось авто или нет. Присмотритесь к щелям и зазорам на деталях, проверьте петли дверей, капота, багажника, болты крыльев и бампера. Если детали снимались, то будут потертости и сколотые грани.
Шероховатый наплыв от краски на внутренней стороне двери подтвердит, что деталь окрашена. В заводском исполнении такого дефекта не бывает. Прилипший мусор и песчинки в краске — кустарный ремонт. Об этом же скажут ее следы на уплотнителях.
Документы, базы ПТС
Листайте сервисную книжку — так можно понять, что машина была под присмотром. Обратите внимание на регионы пребывания, количество владельцев и наличие среди них юридических лиц, особенно тех, кто занимается лизингом. Если авто в Москве и Московской области, то можно проверить по «Автокоду». Часто в таких базах отображается информация о техосмотре, перевозках и другие подробности. Но часто данные заносятся с ошибками или не фиксируются вовсе.