Таксисты выступили против восьмичасового рабочего дня
Председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров выступил против идеи ограничить рабочий день его коллегам.
Сделать это предложили московские власти — чтобы не подвергать риску жизни водителей, засыпающих за рулем, и их пассажиров. О задумке рассказал замглавы департамента транспорта столицы Дмитрий Пронин на VI Международном экспертном совете по транспортным вопросам. Чиновники продумали и механизм, как воплотить эту идею в жизнь. Сделать это хотят просто. Предполагается, что водителю, который провел на смене уже восемь часов, диспетчеры просто не будут передать новые заказы. При этом соответствующая база данных будет доступна всем компаниям, так что «переключиться» с одной службы такси на другую шофер не сможет.
Есть ли смысл в этой затее? Об этом EG.RU спросил у председателя профсоюза столичных таксистов Александра Макарова.
«Власти рассчитывают, что диспетчерские службы смогут договориться между собой, и водители не будут трудиться больше восьми часов. И службы, я думаю, действительно договорятся — но совсем о другом. Водители, как работали по 20 часов, так и будут работать. Не те инструменты власти используют. Нужно вводить тахографы наподобие тех, которые используют дальнобойщики. Они будут фиксировать, когда человек начал движение, сколько ехал, когда остановился. Но опять же, кто эти тахографы будет контролировать? А если все пойдет так, как власти планируют, если рабочий день будет длиться действительно восемь часов — то что там водитель сможет заработать? Максимум отобьет аренду и собственный обед. Достойных заработков не будет», — ответил EG.RU председатель профсоюза.
Об идее ограничить рабочий день водителям заговорили после громкой аварии в центре Москве 16 июня. Тогда такси врезалось в толпу людей. Ранены оказались восемь пешеходов, в том числе трое иностранцев из Мексики и Украины, болельщики чемпионата мира по футболу. Водитель рассказал, что он не спал несколько дней, чтобы «прокормить семью».