Вскоре водителю не нужно будет даже следить за дорогой, он сможет заниматься своими делами
Мода на автопилоты, введенная компанией Tesla, охватила уже и Европу и даже добралась до России. На днях шведская компания Volvo анонсировала появление беспилотных автомобилей к 2021 году, а сегодня и АвтоВАЗ объявил о разработке собственного автопилота.
За основу отечественного автопилота может быть взята облегченная версия системы «автомобильного зрения» Vision ADAS, такими планами поделился с журналистами исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель. При этом он отметил, что технология будет предложена потребителям за разумные деньги, что очень радует, учитывая нынешние цены на автомобили Tesla.
Volvo также планирует потягаться с Tesla в сфере беспилотных автомобилей и готовит к выпуску модельный ряд с настоящим автопилотом, который позволит двигаться в полностью автономном режиме.
«Наши амбиции - представить первые автомобили Volvo с пакетом автономного движения в 2021 году. Это должны быть автомобили с действительно автономным режимом, когда вы сможете сидеть на месте водителя, в то время как машина движется, но заниматься не управлением, а чем-то другим», - рассказал гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэльссон в интервью газете «Ведомости».
По мнению главы Volvo, к 2021 году как раз должны быть улажены все юридические вопросы, связанные с беспилотными автомобилями и безопасностью их использования. Тем более в вопросах безопасности Volvo всегда была мировым лидером — именно она в 1959 году изобрела трехточечный ремень безопасности, который до сих пор используется всеми автопроизводителями.
Уже со следующего года Volvo начнет тестировать автомобили с функцией автопилота в Гётеборге. Сто человек получат возможность испытать технологию шведского автопроизводителя в реальных дорожных условиях.
Правда, работать шведский автопилот будет только на шоссе, но зато в любое время суток и в любую погоду в отличие от разработок других компаний, в частности Google, чей автопилот не работает ни ночью, ни во время дождя или снегопада.
Но самая большая часть работы еще впереди — она заключается в том, чтобы обучить компьютер идентификации объектов по ходу движения автомобиля. В решении этой проблемы Volvo помогает компания NVIDIA - один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров. Молодым инженерам предстоит научить автопилот отличать камень от пустой упаковки от фастфуда и в первом случае объезжать препятствие, а во втором — продолжать движение вперед.