Народно любимые модели с полувековой историей
Модельный ряд крупнейших автомобильных марок полностью обновляется примерно раз в 10 лет. Но есть модели-уникумы, популярность которых может не падать, а порой даже расти на протяжении многих десятилетий. Рассказываем о пяти самых любимых народом автомобилях-долгожителях, которые не теряют актуальности и по сей день.
Volkswagen Golf
Немногие автомобили могут похвастаться тем, что в их честь назвали класс автомобилей, однако термин гольф-класс появился именно благодаря этому чуду немецкого автопрома. Первый Volkswagen Golf сошел с конвейера в далеком 1974 году. За 42 года он успел обзавестись семью поколениями, стать самой успешной моделью Volkswagen за всю историю и получить в 2013 году премию «Всемирный автомобиль года». Стать лучшим автомобилем года, разменяв пятый десяток — вот что такое настоящая народная любовь! Golf обожаем по всему миру, в том числе и в России. Правда, из-за подскочивших цен продажи самой популярной немецкой модели всех времен резко упали.
Toyota Corolla
Если Golf на российских дорогах встретишь сейчас не так уж и часто, то Toyota Corolla и по сей день конкурирует с самыми популярными моделями и уж точно не уступает им по соотношению цена-качество. Первое поколение этой бюджетной модели появилось еще в 1966 году, а уже через восемь лет автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый в мире. К настоящему моменту у «Короллы» уже 11 поколений. А какое неимоверное количество машин создано на базе «Короллы» - это и пятидверный универсал Toyota Corolla Fielder, и компактвэн Toyota Corolla Verso, и хэтчбэк Toyota Corolla RunX, и еще с десяток различных версий. 50-летний юбилей модель встретила с внушительным показателем в 40 с лишним миллионов проданных экземпляров.
Honda Civic
Еще один японец-долгожитель — компактный автомобиль Honda Civic, которому в этом году стукнуло 44 года. Именно благодаря этой модели Honda утвердилась на автомобильном рынке и вышла на международный уровень. С осени прошлого года выпускается уже десятое по счету поколение автомобиля. И хотя модель давно перестала быть флагманом марки и уступает по продажам статусному седану Accord и кроссоверу CR-V, любовь к автомобилю прослеживается хотя бы через статистику угонов — для угонщиков Civic уже много лет является одной из самых лакомых добыч.
Mitsubishi Pajero
Внедорожников обычно живут еще меньше, чем седаны, пережить несколько поколений удается лишь самым народным автомобилям. Один из таких — Mitsubishi Pajero, флагман японского автопроизводителя, не теряющий популярность уже 34 года. Мало кто знает, что изначально Pajero задумывался как пляжный автомобиль, но прославиться ему было суждено как звезде раллийных гонок - Mitsubishi Pajero 12 раз выигрывал главное ралли мира «Дакар». За 34 года у внедорожник сменил всего четыре поколения, но на Токийском автосалоне 2013 года был представлен концепт Mitsubishi GC-PHEV, являющийся прообразом для пятого поколения Pajero.
Mercedes-Benz S-класс
Mercedes — один из самых желанных автомобилей любого автолюбителя, а его флагманский S-класс стал уже во всех отношениях легендарным. Официально первый S-класс появился в 1972 году, но на самом деле его история началась еще в 1950-х годах. Триумфальное шествие по миру же можно отсчитывать с 1979 года, когда второе поколение автомобиля, получившее приписку W126, перевернуло все представления о дизайне в автомобильном мире. Потом были знаменитый «шестисотый» Мерс и еще три новых поколения, которые только утвердили статус модели.