Модный Харли. Летний тест-райд EG.RU:
Мотоцикл : Harley Davidson Road Glide Ultra.
Год : 2016.
Стоимость : Почетная.
Цвет : Загадочный.
С чем обычно у вас ассоциируется бренд Harley-Davidson ? Что-то большое , черное, черепа и скрещенные кости, рев мотора. И вот с такими же точно ассоциациями я еду за первым мотоциклом в летнем тест-райде EG.RU – большой туристический мотоцикл Harley Davidson Road Glide в комплектации Ultra. Готовился к волнующей встрече заранее: тренировал сложное выражение лица перед зеркалом, в качестве экипировки выбрал американские джинсы, футболку с фривольным принтом , бандану с черепом. Короче, сам себя боюсь, когда в зеркале вижу.
У гаража российского представительства Harley Davidson меня ждал метросексуально-фиолетовый мотоцикл… Нет, конечно, официальный цвет волнующе называется Purple Fire/Blackberry Smoke (пурпурно-огненный/копченая ежевика), но в зависимости от освещения он выглядит то фиолетовым, то вообще розовым. Да и моя 5-летняя дочь, один из ведущих мировых экспертов по розовому цвету, увидев его вечером, сразу обрадовалась: «Ура, розовый мотоцикл, покатай, а?». В кафе напротив сидели невесть откуда взявшиеся знакомые мотоциклисты и с подозрением смотрели на то, как я сажусь на розовый байк…
«Ну и ладно, не отказываться же от тест-райда… что сказать в редакции, может, соврать, что сломался … буду ездить только ночью, не так видно цвет…» Примерно с такими мыслями поворачиваю переключатель запуска двигателя в положение ON, нажимаю на кнопку стартера - узкий переулок наполняется благородным рокотом, двухцилиндрового V-образника объемом 103 кубических дюйма (1680 кубических сантиметров). “У тебя походу мотор не прикручен”, сказали мотоциклисты, глядя на прыгающий в раме на холостом ходу двигатель. Кладем в бардачок айпод с лучшими композициями AC/DC и погнали преодолевать пробки на распаханном Садовом кольце. Знакомимся поближе.
Техника
Road Glide Ultra, как и его собрат по классу Touring, Electra Glide — большой и тяжелый туристический мотоцикл класса люкс уже в базовой комплектации готовый к любым путешествиям.
Двигатель уже становящийся традиционным Харлеевский 103 TwinCooled, водяного охлаждения, с двумя радиаторами расположенными по бокам и защищенными дугами безопасности. Несмотря на водяное
охлаждение, мотор довольно горячий, и в +30 в городе в пробках лучше не стоять из соображений безопасности филейной части — может подгореть. На совсем критическую жару предусмотрена система отключения в пробке одного цилиндра.
Уже становящийся традиционным «Харлеевский» 103 TwinCooled
Тормозная система с двумя тормозными дисками спереди и одним сзади обеспечивает мотоциклу приемлемое для своего класса (и такого веса !) замедление. Стоящий в базе ABS дает чуть больше уверенности при остановке на мокрой дороге.
4-х поршневые суппорта, такой же стоит и сзади
Туристическая составляющая Road Glide представлена двумя боковыми кофрами, которые смогут вместить целый чемодан поклажи, включая набор вечерних платьев пассажирки и огромным верхним кофром (Tourpack по терминологии производителя), в который вмещаются два крупных шлема и еще немного поклажи. Для небольших вещей - чеков проезда по платным дорогам, мелочи предусмотрены небольшие кармашки в обтекателе. В правом кармашке шнурок для подключения айпода. Удобно.
Огромный супервместительный Tourpack
Кармашек с кабелем для подключения «флешки» или ipod'a
В кофре заботливо спрятан набор инструментов и 12V розетка, для зарядки «гаджетов» или подключения компрессора
Емкость бензобака — 22,5 литра, что позволяет даже крепко груженому мотоциклу пройти по трассе 300 километров без остановки на заправку (при скоростном режиме в рамках ПДД , конечно).
Мультимедия есть. То есть формально тут все очень хорошо — 6.5 дюймовый сенсорный экран, управление джойстиком на руле, радио, bluetooth, навигация — все в стандарте. Но работает это все, к сожалению, на четверку - системе явно не хватает производительности, навигация откровенно тормозит, а дисплей на ярком солнце бликует. Громкость внешней аудиосистемы на городских скоростях приемлема , а вот для трассы явно недостаточна, после 120 музыку слышишь очень частично.
Командный центр - 6.5 дюймовый сенсорный экран для музыки и навигации
На левом пульте - переключение треков, громкость и управление круиз-контролем
На правом пульте - управление курсором медиацентра и навигации
Чего не хватает: штатный подогрев ручек есть только за доплату, в очень холодное время, несмотря на греющий снизу движок, подогрев сиденья будет нелишним, датчики давления в шинах на тяжелом туристическом мотоцикле должны быть по моему мнению в базовой комплектации, ну и регулировка ветрового стекла (дылдам типа меня надо бы еще чуток вверх, а людям с небольшим ростом штатная высота чересчур).
На ходу
В движении это два разных мотоцикла. Первый, очень тяжелый, неприятный — когда и без того плотный городской поток встает, и более узкие мотоциклы устремляются в междурядье. На Road Glide приходится либо гордо стоять, делая вид, что никуда не торопишься и просто подъехал послушать музыку, либо с трудом продираться сквозь плотные ряды автомобилистов, периодически уступая дорогу более быстрым мотобратьям (то есть всем). Немного привыкнув к весу и габаритам, я, конечно, стал ездить в пробке побыстрее и по увереннее, но все равно это несравнимо с мотоциклами.
Второй — прекрасный и комфортный туристический диван, который при необходимости может иногда и зажечь. Крейсерская скорость на автомагистралях — от 100 до 130, все равно что стоишь на месте, мотоцикл благодаря широким колесам (130 переднее и 180 заднее) и длинной базе ровно держит курс, не отвлекаясь на колейность и прочие дорожные неровности. Вибраций на ходу нет, ветер дует только в верхнюю часть шлема, большое и комфортное сиденье позволяет не вставать от заправки до заправки. Низкий центр тяжести позволяет наклонять мотоцикл в поворотах до упора, который настает, к сожалению, довольно рано — дуги висят довольно низко. В несильный дождь,пока не остановишься, почти не мокнешь. Света в темное время суток более чем достаточно. И только музыка раздражает — на трассе отправил ее в гарнитуру в шлеме, на максимальной громкости слишком большие искажения, а если убрать уровень на 80%, то после уже 100 км/ч ничего не слышно.
Единственный нюанс для путешествий — подвеска не сильно любит плохие дороги, ямы лучше объезжать во избежание повреждения литых дисков и нарушения целостности позвоночника. Нет, конечно на «электричках» (а по подвеске они с Road Glide идентичны) я видел людей и в глубинках России , где асфальт далеко не везде, но это не их стихия.
Зачем
Для туризма. Далеко, по хорошим дорогам. На курорт к морю или в Альпы, а еще лучше - к морю через Альпы. Одному или вдвоем (впрочем, наличие Harley Davidson не позволит долго оставаться одному на курорте, лишь бы цвет не подвел). Туда где мало машин или широкие автобаны. В городе на этом мотоцикле я бы ездил исключительно вечером, в свое удовольствие, объезжая пробки как можно дальше .