С российского авторынка могут уйти Rolls-Royce, Bentley и Lamborghini
Люксовые бренды не готовы внедрять у себя систему безопасности ЭРА-ГЛОНАСС
По мнению производителей, встраивать в автомобили новую систему безопасности слишком дорого. Для этого необходима сертификация моделей и проведение краш-тестов двух машин. Таким образом, затраты на испытания будут выше дохода от продаваемых авто.
По словам специалистов, чтобы, к примеру, внедрить ЭРА-ГЛОНАСС в Ferrari стоимостью около 25 миллионов рублей, нужно уничтожить две машины. Если учесть, что в год их продается около десяти, цена каждой вырастает на 5 миллионов рублей. В итоге, большинству брендов класса люкс просто будет не выгодно присутствовать на российском рынке.
В январе этого года в правительстве предлагали разрешить не устанавливать систему импортерам легковых авто, завозимых малыми партиями, таким как Rolls Royce, Maserati, Aston Martin, Ferrari, Bugatti, а также спорткарам, электромобилям (Tesla) и отдельным нишевым модификациям массовых брендов (Lexus). Однако инициатива не была одобрена.
Минпромторг опасается, что подобное исключение может привести к увеличению уровня смертности в ДТП, так как именно владельцы люксовых авто отличаются «скоростным и агрессивным» вождением, сообщает «
Напомним, с 2017 года согласно техрегламенту все импортируемые или производимые в РФ транспортные средства должны быть оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС. При этом на отечественном рынке, по данным за 2015 года, продавались 1157 автомобилей класса люкс.