Есть ощущение, что АвтоВАЗ работает по графику год через год: год нескончаемых презентаций новых моделей, концепт-каров, обновлений бестселлеров, затем год затишья. Объясняется такой график просто: Московский международный автосалон проводится раз в два года. Российский автопроизводитель предпочитает презентовать все новинки дома, тем более что в другие страны нас пока зовут не очень охотно. 2018-й — как раз год новинок, и мы собрали всю информацию о том, как изменятся модели Lada в этом году.
Lada Granta
За семь лет своего существования Granta ни разу не обновлялась. Действительно, а зачем, если она и без того регулярно становится самой продаваемой моделью России? Но к 2018-му бестселлер «АвтоВАЗа» морально устарел настолько, что его все-таки решено было отрестайлить.
На днях в соцсетях даже появились первые фотографии «Гранты» после фейслифтинга. Автомобиль покрыт «камуфляжем», но многие изменения уже видны невооруженным взглядом. Granta приведена в соответствие со стилем флагманского седана Lada Vesta. Автомобиль получил новую решетку радиатора, иную форму фар и новые бамперы спереди и сзади. Визуально автомобиль стал гораздо компактнее — переднюю часть кузова сузили, а гипертрофированный багажник седана слегка «подсдули».
Внутри водителей ждет передняя панель новой формы, а также новая система дистанционного управления Lada Connect для управления автомобилем через смартфон. Вот собственно и все основные обновления. Более радикальных изменений стоит ждать только в 2021 году — на этот срок «АвтоВАЗ» запланировал выпуск второго поколения «Гранты».
Lada Vesta
Самая новая модель «АвтоВАЗа» активно штурмует не только российский рынок, но и европейские. Чтобы занять как можно больше ниш, тольяттинцы дополняют линейку Vesta все новыми версиями. Пару месяцев назад в продажу поступила Vesta в кузове универсал, а в этом году будет презентована спортивная модификация седана.
Снаружи Lada Vesta Sport будет гораздо агрессивнее своего прародителя. Экстерьер дополнится 17-дюймовыми колесными дисками, выштамповками на боковых частях, подчеркнутыми красными наклейками и крупным логотипом Sport на задней двери. Об интерьере известно пока только то, что весь салон, включая даже потолок, оформят стильной черной обшивкой.
Но главное для спортивной версии не то, что снаружи, а то, что под капотом. У Lada Vesta Sport там будет либо 1,6-литровый мотор от Lada Kalina NFR мощностью 140 лошадиных сил (на 32 «лошади» больше, чем у стандартной «Весты»), либо форсированный 1,8-литровый агрегат, мощность которого вырастет со 122 до 149 «лошадок».
Кроме того, целым рядом новых опций пополнится в этом году стандартная версия «Весты». Во-первых, разработчики обещают осовременить мультимедийную систему, познакомив ее с сервисами Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. Во-вторых, флагман обзаведется новыми трансмиссиями, среди которых гидромеханическая АКПП Jatco JF414E и вариатор от Nissan Micra и Juke. В-третьих, автомобиль пополнится такими опциями, как подогрев руля, электропривод крышки багажника и кнопка стартера.
Lada Priora
А вот обновления легендарной «Приоры» ждать не приходится. Модель доживает свой век, и по слухам в этом году ее выпуск прекратится. Priora и на момент выпуска то была не самым современным автомобилем, да и не самым надежным, а к настоящему моменту и вовсе безнадежно устарела как во внешнем плане, так и в техническом.
Так что у фанатов «Приоры» (а таковых имеется немало, несмотря на все ее недостатки) есть последний шанс приобрести автомобиль. До июня «АвтоВАЗ» выпустит еще порядка семи тысяч экземпляров модели. С июля мощности завода переключится на другие, более современные авто.