Куда мы без ВАЗ: что будет с Granta, Vesta и Priora в 2018 году

Фото: Lada.ru
Есть ощущение, что АвтоВАЗ работает по графику год через год: год нескончаемых презентаций новых моделей, концепт-каров, обновлений бестселлеров, затем год затишья. Объясняется такой график просто: Московский международный автосалон проводится раз в два года. Российский автопроизводитель предпочитает презентовать все новинки дома, тем более что в другие страны нас пока зовут не очень охотно. 2018-й — как раз год новинок, и мы собрали всю информацию о том, как изменятся модели Lada в этом году.

Lada Granta

За семь лет своего существования Granta ни разу не обновлялась. Действительно, а зачем, если она и без того регулярно становится самой продаваемой моделью России? Но к 2018-му бестселлер «АвтоВАЗа» морально устарел настолько, что его все-таки решено было отрестайлить.

На днях в соцсетях даже появились первые фотографии «Гранты» после фейслифтинга. Автомобиль покрыт «камуфляжем», но многие изменения уже видны невооруженным взглядом. Granta приведена в соответствие со стилем флагманского седана Lada Vesta. Автомобиль получил новую решетку радиатора, иную форму фар и новые бамперы спереди и сзади. Визуально автомобиль стал гораздо компактнее — переднюю часть кузова сузили, а гипертрофированный багажник седана слегка «подсдули».

Фото: vk.com/rusautomobile
Фото: vk.com/rusautomobile

Внутри водителей ждет передняя панель новой формы, а также новая система дистанционного управления Lada Connect для управления автомобилем через смартфон. Вот собственно и все основные обновления. Более радикальных изменений стоит ждать только в 2021 году — на этот срок «АвтоВАЗ» запланировал выпуск второго поколения «Гранты».

Lada Vesta

Самая новая модель «АвтоВАЗа» активно штурмует не только российский рынок, но и европейские. Чтобы занять как можно больше ниш, тольяттинцы дополняют линейку Vesta все новыми версиями. Пару месяцев назад в продажу поступила Vesta в кузове универсал, а в этом году будет презентована спортивная модификация седана.

Снаружи Lada Vesta Sport будет гораздо агрессивнее своего прародителя. Экстерьер дополнится 17-дюймовыми колесными дисками, выштамповками на боковых частях, подчеркнутыми красными наклейками и крупным логотипом Sport на задней двери. Об интерьере известно пока только то, что весь салон, включая даже потолок, оформят стильной черной обшивкой.

Фото: lada-vesta-cross.ru

Но главное для спортивной версии не то, что снаружи, а то, что под капотом. У Lada Vesta Sport там будет либо 1,6-литровый мотор от Lada Kalina NFR мощностью 140 лошадиных сил (на 32 «лошади» больше, чем у стандартной «Весты»), либо форсированный 1,8-литровый агрегат, мощность которого вырастет со 122 до 149 «лошадок».

Кроме того, целым рядом новых опций пополнится в этом году стандартная версия «Весты». Во-первых, разработчики обещают осовременить мультимедийную систему, познакомив ее с сервисами Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. Во-вторых, флагман обзаведется новыми трансмиссиями, среди которых гидромеханическая АКПП Jatco JF414E и вариатор от Nissan Micra и Juke. В-третьих, автомобиль пополнится такими опциями, как подогрев руля, электропривод крышки багажника и кнопка стартера.

Lada Priora

Фото производителя

А вот обновления легендарной «Приоры» ждать не приходится. Модель доживает свой век, и по слухам в этом году ее выпуск прекратится. Priora и на момент выпуска то была не самым современным автомобилем, да и не самым надежным, а к настоящему моменту и вовсе безнадежно устарела как во внешнем плане, так и в техническом.

Так что у фанатов «Приоры» (а таковых имеется немало, несмотря на все ее недостатки) есть последний шанс приобрести автомобиль. До июня «АвтоВАЗ» выпустит еще порядка семи тысяч экземпляров модели. С июля мощности завода переключится на другие, более современные авто.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


АвтоВАЗ поплатился за ведро с гайками
Сразу две модели автомобилей LADA вошли в сотню самых продаваемых в Европе