Пять «за» и «против» дизельного двигателя
Сегодня дизельному двигателю исполняется 80 лет, но до сих пор огромное количество людей спорит по поводу его сильных и слабых сторон. Многие находят в нем кучу плюсов, а другие не устают критиковать. Мы решили собрать главные доводы.
Пять плюсов:
Расход топлива
Пожалуй, это самый простой и одновременно весомый плюс в пользу дизельного двигателя. Очевидно, что дизель отличный вариант для экономии топлива, а это ценится всеми автовладельцами. Особенно ценно такое качество для коммерческих авто.
Экологичность
Понятно, что сейчас на рынке есть различные гибриды и электромобили, но все-таки бензиновые и дизельные двигатели в любом случае составляют подавляющее большинство. Поэтому дизель до сих пор остается номером один в плане экологии у огромного количества автовладельцев.
Долговечность
Поломки могут быть в любом типе двигателя, однако если посмотреть общую статистику, то в плане долговечности дизель далеко впереди того же бензинового конкурента. Дизель работает на более низких оборотах. В итоге пробег дизельного двигателя может быть в разы больше бензинового.
Транспортный налог
Крутящий момент у дизельного мотора значительно выше бензинового и это легко может компенсировать разницу в количестве лошадиных сил. Соответственно и в динамике авто. Как мы знаем, транспортный налог у нас начисляется как раз по этому показателю. Таким образом, дизель позволяет ощутимо сэкономить на транспортном налоге, при этом вы не потеряете в динамике автомобиля.
Безопасность
Нужно отметить, что дизельные двигатели отличаются и высоким уровнем безопасности. Это горючее не так уж легко воспламеняется. Для этого дизельному топливу нужны очень уж высокие температуры.
Пять минусов:
Техобслуживание
Дизель действительно долговечен, но чтобы поддерживать такой уровень, нужно хорошо заботиться о моторе. Например, часто менять масло. Кроме того, само обслуживание дизеля будет выходить достаточно дорого.
Прогрев авто зимой
Морозным зимним утром вы и ваше авто будете согреваться довольно продолжительное время. Дизель действительно необходимо прогревать достаточно долго, да и в салоне станет тепло далеко не сразу. Единственным выходом в данной ситуации может быть установка предпускового подогревателя двигателя.
Шум и вибрация
Многие автовладельцы давно знают, что дизельные двигатели гораздо более шумные. Понравится это конечно далеко не всем. Но если вы любитель прочувствовать рев мотора, то возможно это окажется даже и плюсом. В любом случае производители дизельных двигателей активно работают над снижением шума и уже прилично приблизились по этому показателю к бензиновым.
Качество топлива
Хоть качество топлива в большинстве случаев и на вполне нормальном уровне, бывают и промахи. Если вы выбрали не совсем удачную заправку и качество дизельного топлива там оказалось довольно посредственное, то это легко может обернуться ощутимыми проблемами. Например, для топливного насоса или форсунок.
Деление на зимнее и летнее топливо
В отличие от владельцев авто с бензиновыми двигателями, на дизеле есть определенное деление, которое иногда добавляет головной боли. Летнее топливо при низких температурах начинает густеть, таким образом, фильтры в двигателе просто не могут его прокачать. Когда наступают заморозки, на заправках обычно меняют летнее дизельное топливо на зимнее. Но где-то могут и не поменять своевременно, поэтому водителям в это время приходится быть настороже.