Машина вдребезги: как проводятся автомобильные краш-тесты
Далеко не все перед покупкой машины смотрят на результаты краш-тестов данной модели. Оказывается, что этот показатель играет достаточно важную роль. Хотя конечно стоит заметить, что большинство известных производителей держат хороший уровень. Самое интересное, как проводятся сами тесты, помимо зрелищности, можно отметить несколько интересных деталей.
Европейский и американский тест
Сегодня многие проверки проводятся исключительно с помощью компьютера, однако некоторые вещи до сих пор предпочитают тестировать в реальных боевых условиях. Это как раз и относится к автомобильным краш-тестам. Многие автопроизводители разбивают сотни машин каждый год, чтобы убедиться в их надежности. Все автомобили, как правило, проходят испытания по двум типам. Это может быть европейский Euro NCAP или американский NHTSA. Но существует и ряд других независимых тестов.
Вообще первые такие тесты выглядели довольно просто, два автомобиля одной и той же модели имитировали фронтальное столкновение. Происходило все это на скорости в 55 км/ч. Сейчас производители подходят к этому вопросу более разнообразно, например, сталкивают легковые модели с джипами или даже с автобусами. Естественно только при лобовом столкновении все недостатки выявить трудно, поэтому ряд тестов проводят и при боковом ударе.
Европейский тест Euro NCAP проводится в 4 этапа. Сначала происходит фронтальное столкновение на скорости в 64 км/ч. Далее авто проверяют уже с помощью бокового удара, когда в машину въезжает тележка массой в 950 кг. Затем необходимо столкнуться со столбом, диаметр которого составляет примерно 254 мм, уже на скорости 29 км/ч. Четвертый этап рассчитан на пешеходов. Для этого авто сбивает манекен на скорости в 40 км/ч.
Что касается американского NHTSA, то их тесты проходят примерно по тому же сценарию. Сначала следует фронтальное столкновение на скорости в 56 км/ч, затем уже боковой удар на скорости в 62 км/ч. В программе тестирования есть и тест на опрокидывание. Испытание довольно интересное и проводится оно на сухом асфальте. С помощью автоматики автомобиль разгоняется до скорости в 80 км/ч, далее специальное устройство выкручивает руль на 270 градусов влево и затем на 540 вправо. Таким образом, происходит имитация частой ситуации на дороге, когда водителю необходимо резко объехать неожиданно возникшее перед ним препятствие.
Основные оценки
Существуют и дополнительные тесты, к тому же автопроизводители регулярно внедряют какие-то новые условия ко всем своим испытаниям. Что же касается результатов и как это выглядит в финале испытаний, то тут уже действует элементарная система оценок. Например, американская NHTSA оценивает результаты тестов по пятизвездочной шкале. Если авто получил высшие пять звезд, то это означает, что риск получения серьезной травмы при аварии составляет меньше 10 процентов. К примеру, если это всего одна звезда, то такая вероятность уже превышает 46 процентов. Также одна звезда говорит о том, что риск для жизни более 26 процентов.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов