Чем опасны BMW: проблемы с мотором, которые могут стоить жизни
Раньше немецкие автомобили считались эталоном качества и долговечности, но времена меняются. Читательница EG.ru Ольга убедилась в этом и поделилась с нашим изданием собственным горьким опытом...
— С давних времен я была фанатом BMW, именно поэтому в моей многодетной семье два автомобиля и оба этой марки — BMW 320 2013 года выпуска, на котором езжу я, и BMW 520 того же года, который принадлежит мужу. Так уж сложилось, что я всегда была безгранично влюблена в дизайнерские решения, а супруг в безупречное качество этих автомобилей.
Однако полтора месяца назад муж обратил внимание на тарахтящие звуки двигателя своего автомобиля. Звуки отчетливо различались особенно на малых скоростях. При этом электронная система контроля и информирования не подавала никаких тревожных оповещений и показывала, что автомобиль в полном порядке.
Десятого ноября 2017 года муж обратился к официальному дилеру BMW. Мастер смены пригласил его к автомобилю для присутствия во время снятия масляного фильтра. После демонтажа, который произвели при муже, он увидел, что масляный фильтр развалился на две части. В его присутствии было слито масло из самого двигателя — на вид масло ничем не отличалось от нового, было слито порядка 4,5 литров.
Поскольку в масле присутствовала металлическая стружка, было принято решение произвести дефектовку двигателя. По ее результатам были обнаружены множественные повреждения основных узлов и сделаны следующие рекомендации — замена двигателя.
Я была в шоке: как двигатель автомобиля, которому всего четыре года, может выйти из строя без всяких видимых на то причин? Почему не было ни одного оповещения от электронной системы контроля и информирования? И это при том, что в течение всего гарантийного срока автомобиль обслуживался у официального дилера, и ни один из техосмотров не показывал наличия каких-либо проблем. Мы соблюдали все рекомендации сервисных центров и по проводимым работам и по запчастям (только оригинальные запчасти).
От частного к общему
Столь внезапный отказ двигателя — далеко не единичный случай для BMW. Достаточно зайти на форум BMW Club для владельцев автомобилей этой марки, и вы найдете там десятки похожих историй:
HelenaHelenaN
25 мая, 2017
Уважаемые, добрый день! У меня Х3 28i, 2012 года выпуска (эксплуатация с октября), пробег 60 тысяч км, обслуживание во время и после окончания гарантии у официалов.
В воскресенье при обычной поездке зажегся чек «Низкое давление масла в двигателе». Приехали на эвакуаторе в официальный сервис. Там через два дня выяснили, что во всех цилиндрах металлическая стружка, и с большой вероятность мотор пойдет под замену.
Zimin32
11 сентября, 2012
Являясь фанатом 1 серии, несколько лет назад купил для пробы 116 . Машина показывала себя с лучшей стороны, пока в один прекрасный момент при пробеге в 125 тысяч я не попал на капитальный ремонт двигателя. При этом машина обслуживалась качественно и в два раза чаще, чем это требует регламент.
Тем не менее, я остался фанатом модели и принял решение купить 1er уже с другим мотором - 120i . Утратив доверие к надежности двигателей БМВ (как бы абсурдно это не звучало), перед покупкой я решил поинтересоваться надежностью этих моторов. Оказалось, что критичный пробег для них 80-100 тысяч км, что, по моему мнению, является провалом.
Далее мой выбор пал на дизельный двигатель модели 120d. С этим мотором куда более плачевная ситуация — у людей рвутся цепи ГРМ, что приводит к замене двигателя целиком.
Изучение отзывов владельцев различных моделей BMW показало, что проблема с двигателями имеет массовый характер. Причем отказать двигатель может практически при любом пробеге.
Казалось бы, производителя должна всерьез обеспокоить такая проблема, ведь если системы контроля молчат даже в тот момент, когда двигатель уже пришел в негодность, то он может отказать прямо на ходу на оживленной трассе, а это уже чревато человеческими жертвами. Однако BMW не предпринимает никаких попыток не то что устранить проблему, но даже разобраться в ней.
— В моей ситуации явно имеет место конструктивный дефект. Однако представительство BMW на мое обращение отреагировало очень вяло, сказав, что гарантийный срок закончился, поэтому никаких обязательств они не несут. Они не пожелали даже разобраться в том, почему не сработала система контроля, не говоря уж о том, почему двигатель пришел в негодность, несмотря на проведение всех необходимых сервисных работ, — подводит итог Ольга.
После окончания гарантийного срока официальные дилеры теряют интерес к клиенту — дальнейшая судьба автомобилей их не интересует. Но неужели автомобили имеет смысл покупать только на два года, которые длится гарантийный срок? Мы решили узнать у юриста, можно ли добиться от производителя хоть какого-то участия в такой ситуации.
Павел Петров, юридический центр «Эст Вайнд»:
— Возмещение ущерба после окончания гарантийного срока - это частный случай, который возможен при соблюдении нескольких условий. Если гарантийный срок истек, то автовладелец имеет право потребовать безвозмездного устранения недостатков и только это. При этом нужно доказать, что недостатки автомобиля существенные (провести экспертизу), а также то, что они возникли до покупки автомобиля либо по причинам, также возникшим до покупки. В том случае, если в течение 20 дней дилер не согласится устранить недостатки или они будут признаны неустранимыми экспертизой, появляется право требовать возврата уплаченной суммы. Владелец в указанном случае должен обратиться с претензией к дилеру и ожидать решение его вопроса в течение 10 дней. Если ответ отрицательный или его нет, то необходимо обращаться в суд и доказывать свое право на денежное возмещение.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов