Как выглядят новые дорожные знаки РФ и зачем они нужны
Последняя масштабная реформа дорожных знаков в нашей стране произошла более 40 лет назад. Изменения давно назрели, и по инициативе Центра борьбы с пробками в последние годы власти провели немало экспериментов по внедрению новых знаков. Эти эксперименты были признаны успешными и теперь переросли в предварительный национальный стандарт.
Документ содержит более 80 дополнительных дорожных знаков. Не думайте, что все они сразу же начнут повсеместно появляться на дорогах. Нет, внедрение новых знаков - мера добровольная, а не обязательная. Каждый регион волен сам решать, какие знаки ему нужны, а какие нет. Главное, что теперь региональные власти могут экспериментировать, не боясь санкций со стороны ГИБДД.
Еще одним нововведением, помимо появления дополнительных знаков, стало уменьшение размера уже существующих знаков. По мнению главы Центра борьбы с пробками Александра Шумского, из-за большого размера дорожные знаки часто перекрывают друг друга, ограничивают видимость зданий и указателей. Так что теперь на нескоростных участках улично-дорожной сети, в центральных районах городов и на однополосных дорогах вне города будут устанавливаться знаки, размер которых в полтора-два раза меньше привычного.
Новые знаки
«Запрет въезда на перекресток в случае затора». Не так давно на росссийских перекрестках стала появляться так называемая вафельная разметка, которая говорит о том, что на перекрестке нельзя останавливаться даже во время пробки. Остановка на такой разметке карается штрафом в 1 тысячу рублей. Для привлечения внимания к таким перекресткам теперь их будут выделять еще и специальным знаком.
«Выделенная трамвайная полоса». Для более эффективной работы трамваев над путями теперь можно вешать знак, запрещающий выезд автомобилей на полосу этого общественного транспорта.
«Направление движения по полосе». Эти знаки информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Допускается свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из полосы. На стрелах могут размещаться знаки дополнительной информации.
«Начало полосы». Этот знак предупреждает водителей о появлении новой полосы движения и ее предназначении, например, для поворота налево, как это изображено на примере.
«Перестроение на параллельную проезжую часть». Этот знак будет использоваться в дополнение к основным знакам приоритета, чтобы избежать многочисленных ДТП при перестроениях.
«Диагональный пешеходный переход». Этот знак необходим, чтобы предупредить водителя о возможности пешеходов пересекать перекресток по диагонали. Знак идет в паре с информационной табличкой для пешеходов, объясняющей суть маневра.
«Направления движения на следующем перекрестке». Знаки вводятся с целью предупредить водителя о необходимости заблаговременно подготовиться к перестроению.
Знаки «Парковка для инвалидов» (1) и «Платная парковка» (2) давно всем знакомы. А вот три других знака для россиян в новинку: знаки «Направление размещения парковки» (3) и «Знак запрета стоянки» (5) призваны уточнить, в каком направлении парковаться можно, а в каком запрещено - часто это вызывает путаницу. Ну а знак «Внеуличной парковки» (4) поможет издалека отличить крытый паркинг от обычного.
«Парковка со способом постановки транспортного средства». Эта серия знаков содержит дополнительную информацию о том, как именно следует ставить машину в целях экономии пространства.
«Уступи всем, и можно направо». Автомобилисты много лет боролись за право поворачивать направо на красный свет, и вот наконец добились своего. Новый знак разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления преимущества другим участникам дорожного движения.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов