Когда все водители пересядут на автопилот

Фото: YouTube
Не исключено, что уже через несколько лет водители смогут совершенно спокойно спать или читать за рулем

Сегодня мы можем наблюдать технологический прогресс чуть ли не каждый день, не секрет, что те же роботы, уже могут выполнять массу полезной работы за людей. Не обходит стороной данная тенденция и автомобильную сферу. Если автоматической парковкой пользуются уже многие, то полноценным автопилотом пока нет, но все впереди.

Ближайшие разработки

Существует мнение, что с появлением автопилота многие, наконец, станут высыпаться, а возможно даже перестанут обсуждать машины. Все уже привыкли к такому явлению, если говорить о марке Tesla, но не за горами такие вещи и на остальных авто. Причем не исключено, что через какое-то время автопилот появится и на бюджетных марках.

Например, в компании Honda обещают, что через 8 лет люди смогут чуть ли не спать за рулем. В Японии вообще к этому вопросу подошли серьезно, ведь к 2020 году там собираются открыть целую сеть такси с автопилотом, как раз к Олимпийским играм.

Не отстает и BMW, они готовят автопилот пятого уровня, где водителю также не придется участвовать в управлении. На самом деле уже сейчас многие автопроизводители разных стран проводят различные тестирования и испытания автопилота. Поэтому в ближайшие годы можно ожидать сюрпризов от любой из марок.

Заранее, конечно же, трудно предсказать, как постепенный переход на автопилот упростит жизнь во многих мегаполисах. Ведь подразумевается, что если автомобили будут двигаться исключительно с помощью автопилота, то и аварии практически исчезнут, что существенно снизит пробки. Но как это будет выглядеть, пока представить очень сложно. Возможно, после японцев такая роботизация пойдет цепной реакцией и по многим другим странам.

Первые аварии

Компании активно проводят тестирования, однако уже сейчас понятно, что без аварий не обойтись, по крайней мере, на данном этапе. Пожалуй, самый громкий случай произошел с уже легендарной Tesla S. В США серьезно расследовали этот инцидент. Водитель электрокара ехал с включенным автопилотом, однако в самый неподходящий момент, автомобиль не смог отличить фуру от дорожного знака. Закончилось все плачевно.

Автомобиль врезался в фуру на полном ходу, а водитель погиб. Это был первый смертельный случай с автопилотом Tesla. Естественно этот инцидент был широко обсуждаем, и вызвал множество сомнений по внедрению системы автопилота. Научить компьютер всем тонкостям досконально, действительно очень сложно, например не ясно по какому принципу он будет пропускать скорую помощь или полицию. Или, допустим, объехать ремонт дороги, для чего необходимо фактически нарушить правила. Однако при грамотных выводах, которые предполагается сделать после тестирований, такие автомобили в любом случае должны сделать заметно ниже уровень аварийности.

Фото: pixabay.com

Сегодня многим тяжело всерьез воспринимать такую инновацию. Скорее всего, это выглядит как игрушка на дорогой машине и приятное дополнение к комплектации. Но в любом случае перспектива очень впечатляющая.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Беспилотную электрическую маршрутку представили общественности
Как Nissan научил тапочки и другие бытовые вещи «парковаться»