Как квадроцикл скрестили с гидроциклом и что из этого вышло
Если вы давно мечтали о транспортном средстве из фантастических голливудских блокбастеров, где вы можете одновременно передвигаться по воде, суше и воздуху, то компания Gibbs Sports Amphibians Inc практически создала такой агрегат. Он еще не летает, но не затеряется и в воде и на суше.
Нажал на кнопку и поплыл
По сути, в разобранном виде такой гибрид под названием Gibbs Quadski, выглядит как обычный квадроцикл, но стоит ему задвинуть колеса в часть корпуса, и он уже готов рассекать по воде. Действительно очень интересный агрегат для любителей активного отдыха, а для охотников и рыболовов вообще настоящее спасение. Стоит отметить, что в России такой гибрид сертифицирован как снегоболотоход, а права для него подойдут как на обычный квадроцикл.
Gibbs Quadski выглядит действительно инновационно и даже футуристично, если это вообще применимо к такому типу агрегатов. На воде этот гибрид разгоняется до скорости в 70 км/ч. Кстати, внутрь разработчики установили двигатель от мотоцикла BMW K1300. Это 140-сильный 4-цилиндровый силовой аппарат объемом 1300 кубов. Работает он в паре со специальным водометом Gibbs, который отличается легкостью и компактностью. На самом деле к такому оригинальному виду транспорта шли довольно долго, некоторые разработки и вовсе растянулись на 15 лет.
Процесс превращения обычного квадроцикла в водный мотоцикл очень прост. Достаточно нажать на предназначенную для этого кнопку и система заводит колеса внутрь корпуса амфибии. Естественно, все это делается для того чтобы минимизировать сопротивление на воде. Разработчикам удалось неплохо поработать и над конструкцией. Благодаря довольно низкому центру тяжести Gibbs Quadski очень устойчив. Бака вам хватит на 57 литров 92-го бензина, чего будет достаточно для двухчасового катания.
На суше
Чтобы вернуться в режим квадроцикла, стоит опять же нажать одну кнопку. За несколько секунд отключается водомет, а колеса возвращаются в рабочее положение. Однако в откровенное бездорожье на Gibbs Quadski залезать не стоит, все-таки там лишь задний привод, да и аппарат весит очень прилично. К тому же клиренс на данном агрегате будет меньше, чем на полноприводных квадроциклах, около 230 мм. Да, чтобы иметь такое универсальное средство передвижения, нужно идти на определенные компромиссы. Но не стоит прямо так недооценивать сухопутные качества Gibbs Quadski, например, его уникальный корпус изготовлен из пластика повышенной прочности. Кстати по земле агрегат развивает точно такую же скорость, что и на воде, около 70 км/ч. Что касается коробки передач, то тут стоит 5-ступенчатая электромеханическая трансмиссия. Также можно отметить пружинно-гидравлическую подвеску.
За эффектностью, которой агрегат действительно обладает, скрывается и эффективность. Неудивительно, что для многих любителей активного отдыха такое универсальное транспортное средство является настоящей мечтой.
*Организация запрещена на территории РФ