Тест-драйв: Как изменился легендарный Harley-Davidson

EG.RU испытал городской мотоцикл Harley-Davidson Street Rod

Что такое мотоцикл Harley-Davidson? Много хрома, много веса, много денег - много мотоцикла. Если проводить аналогии с автомобильными брендами, то это Bentley Flying Spur по цене, Cadillac Escalade по количеству хрома и Toyota Century по олдскульности в одном флаконе. Но мир меняется, и вот уже KTM выпускает младшие Duke 200 и 390, за ними следует BMW со своим G310. Все made in India. Американцы не отстают и в 2014 году запускают дешевый (относительно других моделей бренда) 750-кубовый Harley-Davidson Street, также произведенный в стране раджей и программистов. Спустя 3 года нам представляют Street Rod — «допиленный» по технике и дизайну Street. Вход в мир Harley стал приятнее и комфортнее.

Техника

Крошка Harley наконец-то обзавелся двумя тормозными дисками спереди, столь необходимыми городскому жителю (вот бы еще в Милуоки услышали молитвы владельцев Softail-ов, поставили два диска и на них). Новички, а именно они, скорее всего, и есть основная целевая аудитория, также оценят наличие ABS.
Новый двигатель - HighOutput RevolutionX прибавил, в сравнении с обычным Street 750, немного в максимальной мощности и крутящем моменте.

Внешность

К дизайну мотоциклов Harley-Davidson вряд ли у кого-то когда-либо могли быть претензии. Street Rod не стал исключением. В нем узнается фирменный стиль и преемственность, и даже если такой байк пронесется мимо на скорости в 100 км/ч, ты без сомнений признаешь в нем Harley-Davidson.

Цветовая гамма добавляет брутальности. Выбирать можно из черного, темно-серого и военного оливкового. Никакого хрома и украшений, все сурово и по делу.

За рулем

С первого подхода чувствуешь неожиданную легкость мотоцикла. Снаряженная масса Harley-Davidson Street Rod составляет всего 238 кг. Наверняка большинство владельцев современных неоклассиков и спортбайков сейчас хмыкнули на наше «всего» — для них вес больше 200 кг с 750-кубовым мотором это «тяжелая чугунина», но, в рамках жанра, в котором выступает Street Rod, этот вес очень даже неплох. В эту же копилку – небольшая высота по седлу и низкий центр тяжести. Для людей с небольшим ростом – все отлично, тягать тяжеленный байк на парковке в жару еще то счастье.

На приборке ничего, кроме спидометра и небольшого экранчика, на котором по очередности можно увидеть пробег, суточный пробег и обороты двигателя, не поместилось. Уровень топлива надо мониторить самостоятельно, мотоцикл лишь лампочкой сообщит о выходе на резерв.

Первый явный недостаток Street Rod, который невозможно не заметить — это расположение зеркал в торцах рукоятки. Пока смотришь со стороны — красиво и стильно, но в пробках, между рядами, возникает ложное ощущение нереальной ширины. Тормозишь, сверяясь — ан нет, проходим и с запасом. Конечно, ощущение габарита - это дело привычки, которую выработать за неделю тест-райда сложно.

Еще один прокол в эргономике — это расположение выхлопной трубы. Мощный источник тепла располагается возле правой ноги и активно прожаривает ее до состояния «ножки-гриль». Во время остановок на светофорах приходится контролировать себя и отставлять ногу подальше, иначе ожогов не избежать. Для тех, чей рост 190 см и выше, проблема выглядит смешно, но у них возникнет другой нюанс: мотоцикл очень небольшой по высоте и габаритам, и с ростом больше 190 будет некомфортно сидеть, да и выглядишь как хулиган, отнявший у ребенка велосипед .

Немного смутила жесткая подвеска — любые кочки и неровности дороги чувствуются довольно сильно. Попадание в дорожную яму может привести к чувствительному удару в позвоночник. Кроме того, сильны вибрации на руле — после часа-другого за рулем руки «сушит» .

Динамика

Двигатель объемом 749 куб. см выдает 65 Нм крутящего момента при 4000 оборотах в минуту. Не сказать, что этого много, но если передвигаться в рамках ПДД, то недостатка в моторе не испытываешь. Низы у мотора не впечатляют «паровозностью», но и старт с места не требует существенного открытия газа.

Динамика до 100 с места выше большинства дорожных автомобилей, поэтому особых неудобств при старте в потоке нет, можно наблюдать за потоком исключительно в зеркала заднего вида.

Отдельно хочется отметить бархатный звук выхлопа — от мелкой и удешевленной 750-ки ничего особенного не ждешь, но, похоже, над звуком немного поработали инженеры.

С управляемостью у мотоцикла также все в полном порядке — он отзывчив к командам водителя, в затяжных поворотах и на торможении устойчив. Девушек порадует мягкое сцепление — все переключается без лишних усилий. Угол поворота руля большой, поэтому вкупе с небольшим весом и низким центром тяжести маневрирование на низких скоростях и в условиях тесных парковок неудобств не доставляет.

Цена

Стоимость мотоцикла в классическом черном цвете стартует от 660 тысяч рублей. За байк в ином цвете придется переплатить еще 20 тысяч. Дорого это или нет - каждый решает для себя сам. Тем, кто уже заболел вирусом Harley и хочет попробовать для начала что-то попроще, - в самый раз.






МотоТаня — жертва турецкого байкера или собственной неосторожности? Обнародованы результаты судмедэкспертизы
Онур Обут на свободе, расследование о гибели МотоТани зашло в тупик, но это не конец: всплыли новые детали по громкому делу