Как в СССР решали проблемы с машиной с помощью соли, лестницы и аспирина
Мешочек с солью
Если в наше время все автомобили оснащены обогреваемыми стеклами, то в СССР запотевшие или заледеневшие стекла были серьезной проблемой, которую решали с помощью соли. Соль отлично впитывает влагу, поэтому в бардачке автомобилиста всегда лежал один, а то и несколько мешочков с солью. Их либо просто клали перед стеклами, либо (если требовалось более быстрое решение проблемы) натирали ими стекла, чтобы на них образовалась защитная соляная пленка.
Цепи
Разделение резины на летнюю и зимнюю появилось относительно недавно, советским автомобилистам же приходилось ездить на летних покрышках круглый год. В условиях гололеда это было очень опасно, автомобиль становился просто неуправляем. Способов решить эту проблему и улучшить сцепление с дорогой было много, но самый популярный из них — прочные металлические цепи. В нужный момент автомобилисты обматывали колеса цепями, которые выполняли роль своеобразного протектора, уменьшающего скольжение.
Кстати, этот дедовский метод практикуется до сих пор. Его используют любители погонять зимой по бездорожью — в таких условиях даже современные системы повышения проходимости подчас не справляются, и приходится доставать цепи.
Веревочная лестница
Более доступной и простой альтернативой цепям были веревочные лестницы. Их возили зимой в багажнике и в отличие от цепей доставали и применяли только в тех случаях, когда автомобиль уже угодил на скользкий участок дороги, чтобы выбраться из этой ледяной ловушки.
Конструкцию из веревок и деревянных реек привязывали к отверстию в колесном диске. Второй конец лестницы крепился к чему-то крепкому и устойчивому. По этой импровизированной дорожке автомобиль мог выбраться из участка, охваченного гололедом. По той же схеме можно было выбраться и из бездорожья.
Аспирин
Севший аккумулятор — одна из самых частых проблем с автомобилем в СССР. Самый простой способ «оживить» аккумулятор — попробовать завести машину с толкача. Вот только для этого требуется как минимум пара крепких мужиков, готовых помочь. А если их нет?
Советские автомобилисты на этот случай возили с собой таблетки аспирина. Двенадцать таблеток надо было хорошенько измельчить и засыпать по две растертых таблетки в каждую ячейку аккумуляторной батареи. На таком стимуляторе аккумулятор точно проработает еще по крайней мере несколько часов. Правда, подходит такой способ только для свинцово-кислотных аккумуляторов баночного типа.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов