Илон Маск сначала сделал электромобили популярными, а теперь сделал их еще и доступными.
Самая обсуждаемая автомобильная компания последних лет Tesla Motors представила публике серийную версию своей самой доступной модели — электромобиля Tesla Model 3. Он лишен многих фишек, за которые все влюбились в предыдущие модели Tesla, зато стоит всего 35 тысяч долларов (чуть больше 2 миллионов рублей).
Tesla Model 3 выглядит невероятно современно и футуристично, хотя Маск постарался максимально дистанцировать бюджетную модель от флагманского седана Model S. Кстати, если вы не в курсе, то названия всех трех моделей Tesla, по задумке Маска, должны были сложиться в понятное на всех языках слово SEX, вот только Ford в суде отстоял свое право на название Model E, и в итоге E пришлось заменить на «тройку». Тем не менее концепция «сексуальных» авто осталась, и экстерьер Model 3 – прямое тому подтверждение.
Комплектация у электрокара всего одна, зато с большим выбором дополнительных опций. Самая простая версия автомобиля стоит 35 тысяч долларов, и за эти деньги покупатели получат восемь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, USB-порты для подзарядки и подключения гаджетов, мультимедийную система с Bluetooth, заднюю камеру, электростеклоподъемники с автоматическим режимом, полностью светодиодную оптику, систему контроля давления в шинах, сигнализацию и тд. Набор опций очень солидный для «базы».
За дополнительные 5 тысяч долларов можно сделать апгрейд — обивка салона будет заменена на кожаную, сиденья получат обогрев и электрорегулировки по 12 направлениям, автомобиль оснастят премиальной аудиосистемой с сабвуфером, светодиодными противотуманками и автоматически складываемыми зеркалами с подогревом.
Батарея электрокара позволит ему проезжать около 350 км без подзарядки. При этом динамические характеристики Model 3 для «бюджетного» автомобиля весьма хороши — разгон до сотни занимает у него всего 5,6 секунды. Доплатив же еще 9 тысяч долларов за пакет Long Range можно увеличить автономность электромобиля до 500 километров, а разгон до 100 км/ч сократить еще на полсекунды.
Пожалуй, главная фишка Tesla — это возможность автономного вождения. У Model 3 системы автономного вождения тоже есть, однако чтобы модель стала по-настоящему беспилотным авто, придется заплатить еще 5 тысяч долларов за активацию систем удержания в полосе, самостоятельной смены при включенном поворотнике и самопарковщик.
В общем, доплачивать придется практически за все, даже за выбор цветовой гаммы. Классический вариант автомобиля черный, за любой другой же извольте доплатить еще тысячу долларов. Итого максимальная комплектация автомобиля со всеми доступными опциями будет стоить почти вдвое дороже — около 58 тысяч долларов.
Загорелись желанием купить Tesla Model 3? Рано радуетесь. Приобрести ее можно будет еще нескоро. По словам Маска, у компании уже 500 тысяч предзаказов на автомобиль. Предзаказы начали принимать еще до того, как автомобиль был показан — все желающие должны были внести депозит в размере 1 тысячи долларов. При этом на данный момент компания произвела всего 30 автомобилей, в августе будет выпущено еще 150 штук, к концу года компания дойдет до производства 20 тысяч электрокаров в месяц, но даже при таких объемах производства на реализацию уже имеющихся предзаказов уйдет больше двух лет.