Hyundai провела уникальное испытание на прочность для нового седана Solaris — автомобиль разбили на полном ходу, причем вместо манекена за рулем сидел живой человек
Полигон ADM Raceway в Мячково. Главный герой дня Мартин Иванов готовится впервые в России провести краш-тест автомобиля на себе — на лице улыбка и никаких признаков беспокойства.
Конечно, вроде бы волноваться не о чем — новый Solaris второго поколения уже прошел одно испытание на прочность в мае этого года и получил за него максимально возможный балл. Однако одно дело разбить вдребезги автомобиль с манекеном внутри, и совсем другое, когда за рулем сидит живой человек.
Но Мартину не привыкать — на его счету несколько сотен трюков. Именно его мы можем видеть в главной роли в последних фильмах о Джеймсе Бонде — россиянин был главным дублером Дэниела Крейга. Кроме того, Иванов дублировал Мэтта Деймона на съемках фильма о Джейсоне Борне, за что, кстати, трижды удостаивался всемирно известной премии американских кинокаскадеров TAURUS в категории «Лучшая работа с автомобилем».
Краш-тест проходил по всем правилам Euro NCAP: Мартин разогнал автомобиль до 64 км/ч и врезался в железобетонный барьер — по статистике именно такой фронтальный удар является самым распространенным типом аварий во всем мире.
Автомобиль от удара отбросило в сторону, а его переднюю часть смяло практически полностью, но при этом деформация салона была минимальной. Этого удалось добиться благодаря использованию высокопрочных материалов в структуре кузова, даже лобовое стекло автомобиля осталось целым. В результате каскадер смог спокойно покинуть салон без посторонней помощи, не получив ни царапины.
«Краш-тест автомобиля, в котором находится живой человек, а не манекен, максимально наглядно и объективно демонстрирует последствия возможной аварии и дает представление о безопасности транспортного средства. После столкновения пострадал кузов машины, я же остался полностью невредим. На мой взгляд, новый Solaris отлично проявил себя. Кстати, любопытно: я не сразу понял, что со мной говорит оператор, когда сработала ЭРА-ГЛОНАСС. От неожиданности подумал, что это внутренние системы автомобиля. Нужно отдать должное нововведению - система среагировала оба раза моментально, вслед за срабатыванием подушек безопасности», — поделился Иванов своими впечатлениями сразу же после испытания.
Что ж, мы и в первый то раз не сильно сомневались в результатах краш-теста нового Solaris, а теперь и подавно — более надежного способа доказать безопасность автомобиля на данный момент просто не существует.