Легальный таксист против бомбилы: кто зарабатывает больше?

Фото: Евгения ГУСЕВА / Комсомольская правда
Как выгоднее работать в Москве — официально и соблюдая все правила или нелегально и на самого себя

В Москве официально зарегистрировано более 70 тысяч таксистов, еще порядка 20 тысяч водителей, по данным ГИБДД, занимаются извозом нелегально. С появлением сервисов-агрегаторов, таких как Gett, Uber и «Яндекс.Такси», стоимость поездок по Москве довольно сильно снизилась. Для пассажиров это отличная новость, но как это повлияло на самих таксистов и кому из них живется лучше — бомбилам или легальным перевозчикам?

Андрей, 42 года. Работает в «Яндекс.Такси»

— Я таксистом работаю уже 10 лет. Раньше, как все, стоял у метро, никакого оформления естественно не было. Но когда начались все эти темы с «Яндекс.Такси», Gett, Uber, я сразу решил, что сопротивляться бессмысленно. Друзья, коллеги по цеху меня тогда чуть не загнобили — тогда от заказов за 150-200 рублей все нос воротили. А я думаю: «А что делать, если «Яндекс.Такси» возит по таким ценам? Стоять весь день или порожняком кататься?». И это тогда еще мало кто знал про все эти агрегаторы, а сейчас то они уже у каждого в телефоне.

Фото: Комсомольская правда

Хотя я знаю, что многие до сих пор сопротивляются. Не в Москве, конечно, тут уже все смирились. А вот в Сергиевом Посаде недавно только «Яндекс.Такси» начал работать, так там бомбилы легальным таксистам машины уродуют, угрожают расправой, говорят, что это их место, чтоб валили в другой город. Жесть, в общем, как в 90-х. Но в итоге все равно придется смириться, сейчас время такое — все пользуются приложениями, с руки машину уже не ловит никто.

Что касается зарплаты, то я своей в целом доволен. Недовольных полно, работают неделю, понимают, что миллионы тут не заработаешь и уходят, но это в основном лентяи. Если вкалывать как следует, то и зарабатывать будешь нормально.

Есть два варианта работы — на собственной машине и на арендованной. За аренду дерут будь здоров, поэтому так ничего не заработаешь — ну тысяч 30 может будет при полной загруженности, и то не факт. Я работаю на собственной, и тысяч 60 в месяц имею.

Ну смотрите, смена у меня часов 12 в среднем — часа в четыре, в пять дня выхожу и часа в четыре ночи домой, отсыпаться. За это время успеваешь выполнить заказов 15-20. В выходные может быть и больше. Общая выручка — тысяч пять рублей. Это в среднем — бывают дни, когда трешку еле наскребешь, а бывает наоборот. Самая большая выручка, помню, была под Новый год — 14 500 заработал за смену.

Но из этих пяти тысяч средних вычитаем на бензин 1000-1500 рублей. Остается 3500-4000 за смену. Ну вот и выходит в месяц, если смен 20 отработать, 70-80 тысяч. Но отсюда вычитаем еще тысяч 10 на обслуживание — все-таки в месяц пробегаешь тысяч по 5 километров, и постоянно что-то ломается. Вот и получается чистыми тысяч 60-70, но повторю: это если батрачить как вол, а не так что «захочу — выйду, не захочу — не выйду».

Илья, 26 лет. Нелегально таксует

— Таксованием я занялся по необходимости, временно, пока не найду работу по профессии. По образованию я юрист, но найти нормальную работу в моей профессии сейчас сложно, а быть по сути продажником и просиживать штаны в офисе за 20 тысяч не хочется. Так что пока ищу что-то более серьезное, и параллельно таксую. Я и раньше всегда подвозил кого-то, если выдавалась возможность, а последние три месяца это мой основной вид заработка.

Фото: Евгения ГУСЕВА / Комсомольская правда

В «Яндекс.Такси» регистрироваться не вижу смысла — во-первых, с ними нужно заключать договор, а мне это зачем, если я не собираюсь с этим свою жизнь связывать. Во-вторых, я смотрел много роликов на YouTube с отзывами водителей обо всех этих сервисах такси — Uber, «Яндекс.Такси», и там сплошные негативные отзывы. Все говорят, что там денег не заработаешь толком — заказы в основном дешевые, так еще и комиссию сервису плати. Мне проще работать на себя, а не на кого-то.

Я живу в районе Кожухово на востоке Москвы, у нас метро нет, а добираться до него надо в переполненном автобусе, поэтому я утром выхожу часов в 7, когда народ на работу начинает выезжать, и вожу тех, кто не хочет толкаться в общественном транспорте, или тех, кто опаздывает. Опаздывающие не любят пользоваться «Яндекс.Такси», их еще ждать придется, а сесть в машину, которая вот уже тут стоит тебя ждет — это без проблем. В среднем до метро довезти - 250-300 рублей. Пару человек выловил — уже пятихатка есть.

Часов в 9 еду домой досыпать. Днем занимаюсь своими делами, работу ищу, а вечером часов в 8-9 снова за руль. Какую-то среднюю сумму даже назвать не могу, все очень по-разному, как попрет. Иногда ловишь одного за другим клиентов, и полночи катаешься. А иногда до двух часов проколесишь — никого.

Самые лучшие ночи — это, конечно, пятница и суббота. Тусуюсь всю ночь у баров и клубов, и дольше получаса без дела ни сижу. Конечно, пьянь всякую возить не очень приятно, но эта пьянь как раз обычно самая щедрая — бывает по 300-500 рублей на чай оставляют. В «Яндекс.Такси» такого точно не бывает, там даже мелочью расплачиваются некоторые особо умные. Если сумма заказа 342 рубля, так они тебе дадут 350 дадут, еще и сдачи попросят.

Подсчитать заработок за месяц — это очень сложно. Иногда даже за ночь не подсчитаешь, сколько заработал, потому что все, что в карман положил, через 10 минут тратишь на бензин, на попить, поесть. Ну за выходные я максимально поднимал 15 тысяч. Когда не прет — тысяч 7-8. А по будням работаешь на бензин в основном, иногда и его не отбиваешь.

Что выгоднее для пассажира

Конечно, таксисту комфортнее и выгоднее всего работать на себя — и заморачиваться с оформлением не надо, и комиссию никому не платишь, и с клиентов можно затребовать побольше денег. Вот только пассажирам поездки с использованием агрегаторов такси обходятся на 20-30% дешевле. На данный момент тариф по Москве составляет 9 рублей за километр и столько же за минуту поездки. Бомбилы же, не имея такого количества заказов, как легальные перевозчики, вынуждены взвинчивать цены, чтобы не работать в минус. Естественно в плюс им это не идет — спрос на услуги бомбил падает, а на сервисы такси растет.






Премьер Мишустин запретит Uber и другие агрегаторы
Мир останется без грузовиков-беспилотников