Автокредиты со скидкой: в чем подвох и надо ли ими пользоваться

Правительство России объявило о старте новой программы поддержки автопрома

Дополнительные 3,75 млрд руб. были выделены из бюджета на субсидии по автокредитам. Правда, не для всех, а только для тех, кто приобретает первый автомобиль в своей жизни. Также субсидированные займы смогут получить родители двух и более несовершеннолетних детей.

Условия кредита

Предполагается, что новый – вернее, обновленный – механизм начинает действовать с момента подписания постановления.  И, исходя из правил, воспользоваться им смогут более половины населения России.

Вот только машин может на всех не хватить. Предполагается, что по программе будет продано всего 58 350 автомобилей.


ДЛЯ СПРАВКИ: Несложно рассчитать, что средний размер субсидии в таком случае составляет 64 267 руб. При этом максимальная стоимость автомобиля, на который распространяется субсидия, – 1,45 млн руб.


Важно отметить, что речь идет отнюдь не о помощи непосредственно покупателю: если вы приобретаете  транспортное средство за наличные, скидка вам не положена. То есть государство поддерживает деньгами не граждан, а банковскую систему.  Субсидии-то выплачиваются банкам - вынужденным «по просьбе государства» предоставлять скидки на кредиты начинающим автомобилистам.

Как получить

Заемщику по программе «Семейный автомобиль» достаточно предоставить доказательства того, что у него двое несовершеннолетних детей (собственный паспорт, свидетельства о рождении или паспорта детей, плюс могут потребовать выписку из домовой книги о факте совместного проживания, хотя по букве постановления это не нужно).

С программой «Первый автомобиль» сложнее – и в банке, и в отделении ГИБДД затруднились объяснить механизм доказательства, ссылаясь на отсутствие соответствующих разъяснений из вышестоящих органов. Действительно, новое постановление явно требует появления еще нескольких подзаконных актов.


ДЛЯ СПРАВКИ: Основные условия получения автокредита со скидкой:


Но самое интересное, что в постановлении, созданном изначально ещё в 2015 году в рамках программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», нет ни слова о том, что приобретаемый со скидкой автомобиль должен быть российской сборки! «Отечественное автомобилестроение» упомянуто в обосновании документа, но не в нем самом.

Тем временем в реальной жизни льготные кредиты выдают только на машины российского производства.

Ловушка для покупателя

Вполне понятно, зачем эта программа понадобилась правительству: российский автопром переживает тяжелые времена. Но они продолжаются уже более четверти века! Что, впрочем, и неудивительно, ведь, стимулируя покупать автомобили, власти в то же самое время запрещают на них ездить.

Иначе никак не назвать повсеместное сужение дорог, распространение платной парковки, неадекватный размер штрафов, «эвакуаторный беспредел». Владение машиной в городах пытаются сделать до бессмысленного дорогим, все меры московского правительства (и осторожно повторяющих его шаги петербургского и екатеринбургского) направлены на уменьшение количества личного транспорта на дорогах…

Проще говоря,  власти вливают бюджетные деньги в стимулирование продаж тех самых автомобилей, с которыми потом будут сами же усердно бороться. Складывается ощущение, что идеал российского правительства – водитель, купивший машину, постоянно держащий ее на платной парковке без резидентского разрешения и пару раз в месяц выезжающий из своего района исключительно с целью получить штраф за превышение скорости или проезд по выделенной полосе.


Совет напоследок

• Прежде чем бежать за 10%-ой скидкой, хорошенько посчитайте, во что вам обойдется владение машиной и сможете ли вы ею эффективно пользоваться.

• Не забывайте про постоянно растущие налоги и ставки ОСАГО, а также про то, что вряд ли вам кто-то даст кредит без оформления дорогого каско, ведь машина является залогом и банк заинтересован в ее сохранности.