Почему «бумер» стал любимым автомобилем братвы

Агрессивно затонированная BMW как символ «темных» личностей в 90-е. pixabay.com

Как только ласково не называли автомобили этой марки в России - бэха, Боевая Машина Вымогателя, Боевая Машина Вора, Братва Может Всё, Баварское Мусорное Ведро…

Лихой вороной «бумер», номера - 777, чуть ссутуленные плечи водителя и черная кожаная куртка - именно таким представляют себе традиционный «криминальный элемент» из 90-х большинство россиян как советского, так и постсоветского выпуска.

Чем же так привлекал венец немецкого автопрома сильных мира того, которому навесили вечный ярлык «лихие 90-е»?

Как в кино

Аббревиатура BMW AG обозначает Bayerische Motoren Werke AG, что в переводе с немецкого – «Баварские моторные заводы». Основан концерн был в 1916 году, а по всем документам промышленная компания BMW зарегистрировала свое существование 20 июля 1917 года.

Первопроходцами из Германии на авторынок России стала BMW 5 в кузове Е34. Эта третья в пятой серии крошка стоила 35-40 тыс. долларов в фирменных салонах. Явно, что этот ценник не отпугивал только тех, у кого много не совсем трудовых доходов. Позднее, после выхода сериала «Бумер», прославилась BMW 7-й серии, на которой ездили главные герои.

 

Уже тогда соперником «бэхи» стал «мерс». Но с годами «баварцы» теряли в стоимости стремительнее, чем Mercedes: малышку возрастом 3-5 лет можно было приобрести за весьма сносную сумму, чем и пользовались желающие «кинуть понт».

Незатейливая и непритязательная «пятерка» Е34 явно приглянулась бандитам. Для того чтобы ощутить себя человеком, достойным уважения, нужно было только вкруг затонировать авто и повесить «крутые» номера.

По выносливости в итоге BMW нисколько не проигрывали Mercedes, а в езде она была даже значительно лучше. Легкая, но с мощным двигателем (топовым стал мотор 192 л.с., объем двигателя 2,5 л на модели 525i), яркая внешность - этого хватило, чтобы стать “Боевой Машиной Вымогателей”. Кстати, в «Бригаде» на такой катался друг Саши Белого, по имени Рафик, а в «Жмурках» главные персонажи разъезжали на черном «бумере» практически постоянно.

 

BMW E34 Alpina, 1989 год, появилась на базе BMW 535i. wikimedia

Война брендов

Войну «Мерседесу» объявил концерн BMW в 2003 году. Тогда в их рекламе BMW Х5, раскрашенный «под гепарда», преследовал «зебру» Mercedes ML. Компания Mercedes ответила практически незамедлительно, выставив билборд, где воз со знаменитой трехлучевой звездой, груженый «бэхами», мчится вдаль. Слоган той рекламной кампании гласил: «Мерседес может также доставлять удовольствие».

Затем BMW сделал выпад в сторону Jaguar, поставив на снимке автомобили друг напротив друга, но BMW явно занимал большую площадь. Англичане просто стерпели болезненный укол, никак на это не ответив. А ведь именно тогда они переживали очередную волну кризиса.

Затем жертвой нападения маркетологов и рекламистов стали Audi. BMW с особым «трогательным» цинизмом поздравлял их с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке, насмешливо подписав рекламный плакат «От победителя конкурса «Машина мира»-2006».

Audi ответили оппонентам постером с подписью «Поздравляем BMW c победой в конкурсе «Машина мира»-2006. От шестикратного победителя гонок Consecutive Le Mans 24 Hour (2000—2006)».

Затем в соревнование на остроумие влезли Subaru. Те заявили, что BMW и Audi, конечно, классные, выигрывают, мол, конкурсы красоты, - а Subaru тем временем стала лучшей в International Engine 2006 («Лучший двигатель»).

Однако победа в состязании «Отпинай конкурента» досталась производителю Bentley, который, посмотрев на происходящее, на своей рекламе разместил фото седовласого мужчины с благородным, но ироничным выражением лица. И еще более иронично выставленным средним пальцем на сжатой правой руке.

Первое авто производства BMW. wikimedia

Интересные факты о «БМВ»