Как советские бронеавтомобили воевали против Третьего Рейха
Недавно российские военные провели испытания новейшего бронетранспортёра БТ-3Ф. Его предшественники - бронеавтомобили - во время Великой Отечественной войны активно использовались против фашистских захватчиков. Красная армия применяла броневики не только для разведки и связи, но и для поддержки огнем пехоты и борьбы против танков Третьего рейха. Эти машины внесли существенный вклад в Победу над фашизмом!
БА-27
Первый советский бронированный автомобиль серийного производства – БА-27. Его разработали в 1927 году на базе шасси отечественного грузовика АМО-Ф-15. Броневик мог разгоняться до скорости в 40 километров в час. Это был смешанно пулеметно-пушечный бронеавтомобиль. На нем установили пушку, которая использовалась для подавления огневых точек и бронированных целей противника. Во время нападения фашистов на Советский Союз — эти машины одни из первых вступили в бой с танками врага. Из-за больших потерь в бронетехнике, для пополнения танковых частей использовались БА-27. Большинство из них были подбиты немецкими танками и до Победы дожили единичные экземпляры.
БА-20
В 1936 году советские инженеры спроектировали БА-20. Это была самая массовая машина подобного типа в Красной Армии. Бронеавтомобиль был вооружен пулеметом, который установили в шаровой опоре вращающейся башни. Для внешней связи вмонтировали современную приемо-передающую радиостанцию.
Его использовался для связи и управления, а также в качестве командирской машины. БА-20 применялся Красной Армией в боях на Халхин-Голе и во время советско-финской войны. Всего было изготовлено около 2100 таких машин. БА-20 применялись в качестве разведывательных, штабных и машин связи. На начало Великой Отечественной в РККА было полторы тысячи бронеавтомобилей БА-20. Наиболее интенсивно они использовались в начале войны. Большой вклад БА-20 внес в победу над Японией в 1945 году.
БА-64
Автомобиль разработали в декабре 1941-го года и эксплуатировали все годы Великой Отечественной. Из-за небольшой массы, прочной брони и высокой маневренности бойцы считали его лучшей машиной подобного типа. Советскую военную машину оборудовали бронестеклами и особо прочными пулестойкими шинами. Благодаря мощному двигателю - модель хорошо двигалась по бездорожью. Это был первый наш бронированный внедорожник, который уже уверенно мог вести боевые действия вне дорог. Это первый наш отечественный бронеавтомобиль, на котором была использована внедорожная резина широкого протектора.
На БА-64 в амбразуре башни размещался пулемет. Из него можно было вести огонь, как по наземным, так и по воздушным целям. Из-за этого бронемашина отлично показала себя во время городских боев. Ни один броневик тогда не могла похвастаться тем, что у нее пулемет поднимался в зенитное положение до 75-ти градусов. В городах же это позволяло стрелять по верхним этажам зданий. В годы Великой Отечественной войны БА-64 использовали для ведения разведки, управления боем и сопровождения колонн. Всего за это время было выпущено девять тысяч таких моделей. Эти бронеавтомобили были неприхотливыми в эксплуатации. Они активно применялись во время освобождения от фашистов Восточной Европы и взятия Берлина. На данной модели история советских бронеавтомобилей закончилась. Но они стали образцом для новых боевых машин - бронетранспортеров.