Истребитель Су-35 против Еврофайтера: какой самолёт «круче»

Многоцелевые истребители Су-35 пилотажной группы «Соколы России»
Многоцелевые истребители Су-35 пилотажной группы «Соколы России». Фото Михаила Фролова/«Комсомольская правда»
В Китае встретили цветами и военным парадом последнюю партию истребителей Су-35 из России

Москва завершила поставку этих самолетов в Поднебесную. В 2015 году Пекин заказал 24 истребителя на $2,5 миллиарда. Первые четыре собранных в Комсомольске-на-Амуре самолеты улетели туда в 2016 году, еще десять истребителей Китай получил в 2017-м и столько же — в этом году. Новые самолеты поступили на вооружение 6-й авиационной бригады НОАК на аэродром Суйцзы в провинции Гуандун. Долгое время китайские чиновники выбирали между российским истребителем и европейским аналогом — Еврофайтером. Но почему их выбор пал именно на нашу боевую машину?

Военный самолет Еврофайтер Тайфун EF-2000 состоит на вооружении военно-воздушных сил многих европейских стран. По техническим характеристикам он очень похож на российский истребитель Су-35. Оба обладают высокой скоростью и большой высотой полета, а поэтому могут придать колоссальную энергию пуска своему бортовому вооружению.

Но у отечественного воздушного судна есть несколько существенных преимуществ. «Сушка» отлично управляема на низких скоростях благодаря изменяемому вектору тяги. Важное отличие российского истребителя от европейского — размер боекомплекта. Если Еврофайтер может нести на себе около шести тонн боеприпасов, то на Су-35 помещается в полтора раза больше. Но у «европейца» есть отличная управляемая ракета класса «воздух — воздух» большой дальности, которая имеет хорошие характеристики на конечном отрезке полета. Европейский истребитель имеет очень высокую угловую скорость разворота и большой угол атаки.

Eurofighter Typhoon
Eurofighter Typhoon. Фото: globallookpress.com

Но на Евротайфуне находится оружие только для борьбы с воздушными целями, а на Су-35 грузятся ракеты «воздух — воздух» — против самолетов и вертолетов, и «воздух — земля» — против артиллерии, танков и живой силы противника. Также преимущество российской машины — наличие системы, которая позволяет быть невидимой для врагов.

Дальность обнаружения целей у российского истребителя — 400 километров, а европейский видит на 300. На зарубежном аналоге отсутствует система предупреждения о пуске ракет противника. Именно она дает летчику дополнительное время, чтобы выполнить маневр и уйти от атаки.

Важный плюс «европейца» — отличная кабина и интерфейс «летчик — машина». Как говорят эксперты, она гораздо лучше, чем у русской «сушки».

Но истребитель из Европы — самолет четвертого поколения. У нашего есть оборудование, которое вплотную приближает его к характеристикам пятого поколения. К тому же европейский самолет EF-2000 в полтора раза дороже российского. Стоимость его составляет около $123 миллионов.

По всем параметрам у Су-35 гораздо больше шансов выйти из боя победителем, чем у Еврофайтера. Но многое зависит, конечно, от профессионализма летчиков.






Тренировка, НЛО или беспилотники: что происходит в небе над Петербургом
Американских летчиков тянет к земле: США угробили 186 самолетов за семь лет