Череда безумных «допинговых» скандалов, связанных с российской олимпийской сборной, наводит на мысль о том, что в ближайшее время наверняка вспыхнут новые. А ближе к лету огонь почти наверняка перекинется на футбол и ЧМ-2018.
Несколько месяцев назад мои самые либеральные друзья, размышляя о спорте, говорили так: «Либо давайте признаем, что едим допинг, либо четко и профессионально докажем – мы чисты, а нас оболгали». Теперь эти товарищи поняли, что первое за нас давно сделали, причем с перевыполнением, а второе невозможно в принципе.
У меня есть хорошая фраза, ярко иллюстрирующая то, что творят с нами МОК, ВАДА и прочие соучастники. Бывшая коллега по радио, красивая и словоохотливая барышня, начиная практически любой спор, сражала наповал: «Что бы ты ни сказал, это неправильно». И побеждала досрочно!
Олимпиада пройдет, начнется горячая футбольная пора, и в июне-июле Россия станет главной на планете страной – чемпионат мира смотрят миллиарды людей. И вот тут соучастники снова преподнесут нам неприятные сюрпризы.
Уверен в этом по одной простой причине – недавно им удалось добиться отставки с поста президента Российского футбольного союза Виталия Мутко. До этого он несколько лет шел по карьерной лестнице вверх, хотя у него немало врагов и он часто ошибался. Никому и никогда в России не удавалось переиграть этого опытного чиновника, хотя желающие были. И вот – небывалый случай – Мутко ушел.
Спортивная общественность уверена, что об этом очень просили ФИФА и МОК (ведь именно при Виталии Леонтьевиче громыхнул «допинговый» скандал).
А если им удалась такая сложная и уникальная операция, почему не попробовать провести и другие? Раз уж все равно не удалось отобрать у России чемпионат мира по футболу.
Самый простой и проверенный способ – обвинить в употреблении допинга. Тут, как говорится, было бы желание, а повод найдут всегда.
Да его даже искать не надо, вот он! В «компромате Родченкова» есть 30 футболистов РФПЛ, в том числе почти вся сборная России, которая проходила тестирование перед ЧМ-2014 в Бразилии. Допинг-пробы 19 из них еще в конце прошлого года заинтересовали ФИФА.
В январе комиссия РФС отправила в ФИФА, СКР и РУСАДА запросы и получила информацию об этих 19 пробах. Данные перенаправили в соответствующий комитет ФИФА и в сами клубы.
«В ближайшее время члены комиссии опросят всех лиц, ответственных за медицинское обеспечение упомянутых футболистов, чистота которых пока не ставится под сомнение», - сообщается в январском пресс-релизе РФС. «ФИФА подчеркивает, что на данный момент убедительные данные в допинговых нарушениях в указанный период отсутствуют».
Ключевые, на мой взгляд, слова – «пока» и «на данный момент». А потом последует «Что бы ты ни сказал, это неправильно» и досрочная победа соучастников!
Но давайте немного отвлечемся от темы допинга, которая за последние месяцы ужасно надоела, и пофантазируем – каких еще подвохов можно ожидать.
Сборную России могут слегка «прихватить» судьи. Обычно рефери немного помогают хозяевам турнира, но это, увы, не наш случай. Сомнительный пенальти (есть такие, они называются «на усмотрение судьи»), пара желтых карточек, которые легким движением руки превращаются в красную и удаление с поля – вот и все, нашей многострадальной сборной много не надо, чтобы вылететь на стадии группового этапа. Болельщики самокритично скажут: «Играть надо лучше», а потом высекут самих себя и игроков розгами, у нас это дело любят.
В ходе ЧМ-2018 Джанни Инфантино и прочие важные гости могут с высоких трибун постоянно напоминать нам о борьбе с допингом, подчеркивая, что хотя турнир проходит в России и ложечки как бы нашлись, но осадочек у мировой общественности остался.
Почти наверняка британская пресса обнаружит в нашей стране очень много расизма. Технология давно отработана – журналист Джон напишет, что в грохоте трибун он отчетливо слышал обезьяньи уханья, обращенные к темнокожему игроку сборной, скажем, Нигерии. Вы сидели рядом с Джоном и ничего такого не слышали? Ой, да кого это волнует, когда весь интернет уже бьется в истерике по поводу российского расизма!
Английская пресса вообще станет писать только о плохом. Приятель работает в одном западном информагентстве и говорит порой: «Мы не врем в освещении российских событий, но нас интересует только негатив, хорошие новости не подходят».