Наталья Бестемьянова: Трусовой и Косторной еще рано ставить условия тренерам
Говорят, что отношения между Аленой Косторной и Сашей Трусовой были далеко не теплыми еще в то время, когда они обе тренировались у Этери Тутберидзе на катке «Хрустальный». Это и понятно. Обе фигуристки хотят побеждать, а верхняя ступень на пьедестале — только одна. Принципиальные соперницы редко бывают подругами в жизни, но Косторная и Трусова, как рассказывают очевидцы, вообще терпеть не могут друг друга. (Хотя, например, к двукратной чемпионке России Анне Щербаковой Трусова относится лояльно.) Дошло до того, что в академии «Ангелы Плющенко» Алена и Александра отказались тренироваться на одном льду. По некоторым данным, такое условие перед Евгением Плющенко поставил отец 16-летней Русской Ракеты Вячеслав Трусов. И двукратный олимпийский чемпион, подумав, нехотя согласился. Возможно, это была его ошибка.
— Я знаю, что в академии «Ангелы Плющенко» Косторная и Трусова тренируются отдельно друг от друга. У каждой фигуристки своя тренерская бригада. И меня это настораживает, — сказала в беседе с нашим корреспондентом олимпийская чемпионка и четырехкратная чемпионка мира в танцах на льду Наталья Бестемьянова. — На мой взгляд, это неправильно. Это не дает им плюсов. В группе должна быть конкуренция. Именно конкуренция является двигателем прогресса. Алена и Александра еще юные спортсменки, им рано думать о комфортных условиях. Вот Тутберидзе не стала потакать их капризам. И правильно сделала! Косторная хотела, чтобы на катке «Хрустальный», когда она выходила на лед, ей никто не мешал. Ни 10-летние девочки, ни те, кто постарше, ни Трусова, ни Щербакова. Наверное, Алена, став чемпионкой Европы, эдакой принцессой себя почувствовала. Но тренерский штаб Тутберидзе (сама Этери, Сергей Дудаков и Даниил Глейхенгауз) на поводу у спортсменки не пошел.
— Я вспоминаю свою молодость, когда мы с Андреем Букиным тренировались под руководством Татьяны Тарасовой, — продолжает Бестемьянова. — Татьяна Анатольевна — мудрая женщина. Она создала сильную группу из трех танцевальных пар: Карамышева — Синицын, Гаранина — Завозин и Бестемьянова — Букин. Мы все занимались на одном льду, мы все тянулись друг за другом. Я еще понимаю, когда возрастной, уже сложивший фигурист просит тренера развести его по времени с потенциальным соперником. Но Саше Трусовой только 16 лет, Алене Косторной — 17. Да, они добились каких-то успехов, но обе еще очень молодые. Когда спортсменка тренируется в одиночестве, ей труднее расти. Спорт — это постоянная борьба. Со своими слабостями, с соперниками, с самим собой. И не только на соревнованиях, но и на тренировках. Замечу, что тренеру, чтобы расти как специалисту, тоже полезно переключаться с одного фигуриста на другого. Сравнивать, сопоставлять. Тренер тоже при этом двигается вперед.
По мнению олимпийской чемпионки, Плющенко зря пошел на поводу у двух юных звездочек.
Имей в виду
В группе у знаменитого российского тренера и хореографа Марины Зуевой на одном льду тренировались две танцевальные пары: Тесса Вертью — Скотт Моир (Канада) и Мэрил Дэвис — Чарли Уайт (США). Конкурируя друг с другом, оба дуэта добились выдающихся результатов. Канадцы победили на Олимпийских играх в Ванкувере и в Пхенчхане, а американцы — на Олимпиаде в Сочи. Кроме того, Вертью и Моир трижды побеждали на чемпионатах мира, а Дэвис и Уайт — дважды.