Зайцева объяснила, как в ее допинг-пробе обнаружилась ДНК мужчины

Ольга сильно рисковала, пытаясь зачать ребенка с Петром Трифоновым во время соревнований. Фото: Instagram.com

Авторитетный немецкий журнал Der Spiegel опубликовал сенсационные результаты своего расследования о допинг-пробах знаменитой биатлонистки Ольги Зайцевой. На кону стоят честное имя спортсменки и серебро Олимпиады в Сочи.

За нарушение антидопинговых правил в 2018 году МОК пожизненно дисквалифицировал Зайцеву. В докладе комиссии Ричарда Макларена Ольгу обвинили в том, что на крышках двух проб биатлонистки, взятых на Играх-2014, нашлись царапины (а вдруг их вскрывали?), концентрация соли 7,6 г на 1 л жидкости на 0,3 г превысила максимально ожидаемый уровень для жителей России, в одной из четырех пробирок нашлась ДНК не Зайцевой, а другого человека. Кроме того, имя спортсменки находилось в списке «Дюшес» тогдашнего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова. По словам предателя-беглеца, участники этого списка загодя сдавали чистую мочу, ее хранили, а затем в Сочи подменяли свежие пробы.

Ольга категорически отрицала все обвинения в нечестной игре и подала апелляцию в Спортивный арбитражный суд в Лозанне. Разбирательство идет до сих пор. В марте адвокат Зайцевой Алексей Панич заявил, что подписи Родченкова под документами поддельные. Затем, правда, взял свои слова обратно — дескать, его неправильно поняли. Но на днях журналисты Der Spiegel на основе собственного расследования подтвердили: семь документов подписаны, вероятно, не Родченковым. В результате суд решил отложить вынесение вердикта по делу еще на 4-5 месяцев.

Двойные стандарты

Зайцева объяснила Der Spiegel и то, как в ее допинг-пробе обнаружилась ДНК мужчины. Оказывается, в то время Ольга хотела забеременеть и родить второго ребенка. В результате интимных отношений в анализы со спермой и попал «чужой». Что эта ДНК принадлежит мужу, сервисмену сборной России по лыжам Петру Трифонову, установила судебно-медицинская экспертиза.

Однако член медицинской комиссии МОК Арне Люнквист против таких доводов:

— ДНК человека является очень личным показателем, ею нельзя поделиться во время секса. Поэтому я бы сказал точно, что такое объяснение можно отклонить.

При этом 11-кратную чемпионку мира по гребле на каноэ Лоренс Венсан-Лапуант, у которой нашли в допинг-пробе запрещенный лигандрол, оправдали. Канадка объяснила, что получила его во время утех с бойфрендом-футболистом.

Вот только учтет ли прецедент суд над россиянкой Ольгой Зайцевой в эпоху двойных стандартов?


Прикинь!