Друг погибшего Максима Дадашева рассказал, что боксер не мог отказаться от поединка, ставшего для него роковым, в том числе из-за финансовых трудностей
Максим Дадашев умер 20 июля после поединка в Оксон-Хилле (штат Мэриленд, США) с пуэрториканцем Субриэлем Матиасом. Дадашев сражался за звание обязательного претендента на титул чемпиона мира по версии Международной боксерской федерации (IBF).
Максиму стало плохо сразу после боя. Во время 11-го раунда он получил огромное количество ударов. Тренер уговаривал его уйти с ринга раньше, но тот отказывался, надеясь довести бой до конца. В больнице у боксера диагностировали отек мозга, провели ему трепанацию черепа, но спасти Максима не удалось.
Четвертого августа Максима Дадашева похоронили по мусульманским обычаям в Санкт-Петербурге. На траурной церемонии присутствовали около ста человек, в том числе родные и близкие, руководство Федерации бокса Северной столицы, представители Федерации бокса России, ветераны, тренеры, спортсмены и представители Республики Дагестан.
По словам атмэна (специалиста по подготовке организма бойца) сборной России по боксу и друга Дадашева Антона Кадушина, Максим в день боя сражался на пределе возможностей. От поединка он не мог отказаться не только потому, что мечтал выиграть престижный титул, но и из-за финансовых трудностей.
«Он всегда молчал о проблемах, не просил о помощи, даже если очень тяжело. После этого смертельного поединка я потом от его жены узнал, что у Макса вообще не осталось денег. Я не понимал, на что он жил, что он ел. Человек шел к своей цели, хотел заработать деньги для семьи», — рассказал Кадушин.
Победа в поединке и благополучие семьи были главными целями Дадашева, об этом же свидетельствуют записи, найденные в его комнате уже после смерти боксера.
«Никто не думал, что так получится. Он жил в доме, который я снимал, с другими спортсменами. Когда он умер, я зашел к нему в комнату. На стенах у него были надписи, которые он сделал своей рукой: "Стать чемпионом", "Купить дом", "Содержать семью". Так он мотивировал себя. Когда ложился на кровать, смотрел на них», — цитирует «Комсомольская правда» менеджера Дадашева Эгиса Климаса, прилетевшего на похороны боксера из США.
Напомним, у Максима Дадашева остались супруга и сын. Вдове спортсмена сейчас приходится сложнее всех. Спасают ее поддержка близких и антидепрессанты. В ближайшее время, как уже писала «Экспресс газета», убитая горем женщина намерена подать в суд на рефери, который судил бой Дадашева и Матиаса. Вдова российского боксера обвиняет его в профессиональной халатности.