Хореограф российской фигуристки Даниил Глейхенгауз принес свои извинения
Выяснилось, что один из номеров Алины Загитовой – плагиат. В несогласованном заимствовании фигуристку и ее хореографа обвинила коллега из США Джоджо Гомез.
Речь идет о танце под композицию Билли Айлиш Bad Guy, с которым российская фигуристка выступила на японском ледовом шоу Fantasy on Iсe. Американский хореограф рассказала об этом в Инстаграме.
«Когда моя хореография была украдена и показана по национальному телевидению, Даниил Глейхенгауз, я впечатлилась, что вас так. вдохновила моя работа, - язвительно написала женщина. - Но, пожалуйста, в следующий раз, вместо того чтобы красть, наймите меня и забронируйте билет в Японию».
Позже хореограф из Лос-Анджелеса сообщила, что Глейхенгауз принес свои извинения. Сама Гомез немного сдала назад: по ее словам, ей не хотелось нападать на кого-либо, но нужно было «отстаивать свои работы».
У этого скандала могут быть неприятные последствия. Как пишет Елена Вайцеховская (Спорт РИА Новости), заимствования творческих идей в спорте, как и в искусстве, наблюдались всегда. Так, технические находки известного российского тренера Алексея Мишина (и не его одного), много лет используются во всем мире фигурного катания. В этом плане российские тренеры гораздо чаще становятся жертвами плагиата, и воруют у них чаще всего Испания и Китай. Но никто не возмущается.
«Как только та или иная творческая находка становится достоянием общественности, она, простите за пафос, принадлежит не автору, а миру. Если, разумеется, автор не озаботился тем, чтобы оформить на работу авторские права», - подчеркивает Вайцеховская. Гомез как раз признавалась, что не запатентовала свою хореографию.
Также Вайцеховская отмечает, что для Загитовой и особенно Глейхенгауза этот скандал может стать серьезным ударом по репутации.
Для сравнения: вот номер, с которым россиянка выступила на японском льду.
А это - оригинал от Джоджо Гомез.