Евгений Плющенко прошел тернистый путь, но все же сумел вписать свое имя в историю фигурного катания. Знаменитому одиночнику, а ныне тренеру, хорошо знакомы злость, обида и разочарование, которые не так давно испытала и Александра Трусова.
Александра Трусова стала серебряным призером Олимпийских игр в Пекине, уступив верхнюю ступень пьедестала почета Анне Щербаковой. После проката решающей произвольной программы Трусова поразила поклонников неожиданной реакцией. Многие из тех, кто внимательно наблюдал за талантливой фигуристкой, сравнили ее поведение с самой настоящей истерикой.
«У всех есть золотая медаль! У всех! У меня нет! Я ненавижу этот спорт! Никогда больше не выйду на лед», — эмоционально заявила расстроенная девушка.
Понять Сашу, конечно, можно! Занявшая второе место одиночница впервые выполнила рекордное количество четверных прыжков (пять!), но невероятные успехи россиянки так и не принесли ей вожделенную победу. По словам Евгения Плющенко, который становился олимпийским чемпионом дважды — в 2006 (индивидуальное первенство) и в 2014 году (командные соревнования), ему прекрасно знакомы те чувства, которые довелось испытать Трусовой тогда на льду. По словам Плющенко, он и по сей день не может забыть свой исторический проигрыш американцу Эвану Лайсачеку в 2010 году.
Заявление российского фигуриста, наверное, удивит многих его фанатов, которые всегда считали, что подобные эмоции их кумир испытывает к извечному своему сопернику — Алексею Ягудину.
«Ванкувер — да, это однозначно было состояние, как у Трусовой. Правда, реакция была прежде всего на систему судейства и низкую стоимость четверных. Я знал, что Мишин в любой ситуации будет за меня.
А вот федерация фигурного катания тогда меня не поддержала и, увы, даже не подала протест: я был единственным, кто исполнил в короткой программе каскад 4-3, но при этом всего на 1,5 балла опередил Эвана Лайсачека», — признался Плющенко в беседе с порталом Sports.ru.
Как и Трусова, Плющенко тогда столкнулся с парадоксальной ситуацией — выполнение сложнейших элементов так и не принесло ему золотую медаль. И все же определенный сдвиг в системе судейства произошел именно после того, как Евгений неоднократно озвучивал «проблему» четверных прыжков во время своих пресс-конференций. В итоге фигуристу удалось добиться того, что его голос услышали, — цена за четверные была существенно повышена.