Анастасия Нифонтова - одна из самых титулованных мотогонщиц в мире. Мастер спорта международного класса по мотоспорту, обладательница Кубка мира 2015 года по кросс-кантри ралли среди женщин и первая россиянка, принявшая участие в ралли «Дакар». На ее счету сотни тысяч километров, которые она преодолела за рулём байка. 9 марта спортсменка стала участницей фестиваля скорости «Байкальская миля. Места силы». О том, каково оставаться на безлюдных трассах один на один с техникой и на каких скоростях доводилось летать по бездорожью, Анастасия рассказала ведущему популярного шоу Week & Star на «Европе Плюс» Александру Генерозову.
- Люди в ожидании первой весенней оттепели. Весна для вас — переобувка с зимы на лето или короткий отпуск?
- Когда зимой люди отдыхают и на праздничном столе у них стоит оливье, я уже соревнуюсь на Ралли «Дакар», после завершения которого есть буквально две недели на передышку. Затем начинаются новые турниры. Недавно в Санкт-Петербурге уже прошёл первый этап чемпионата России. На легендарной «Байкальской миле» я - одновременно в роли участника и судьи. Поэтому весна — начало нового сезона — очень бурное на события время года: тут и гонки, и выставки, и многие другие мероприятия.
- На фесте «Байкальская миля» все садятся на разный транспорт и рвут на Байкал. А что это значит - места силы?
- В этом году организаторы решили сделать «Байкальскую милю» заездом на скорость. То есть те, кто хочет уложить стрелку спидометра до предела, поедут на специальный участок, где и пройдут те самые старты. Желающим пересечь всю нашу страну — пожалуйста, на гранд-тур как раз по местам силы. Команды должны будут в течении всего маршрута снимать репортажи и рассказывать про местность. Судейская коллегия в этом году потрясающая — в её состав вошёл знаменитый путешественник — Фёдор Конюхов. Каждый рефери оценивает определённые показатели команд. Я, например, сужу соревнования на скорость.
- Что из себя представляет в марте сама трасса на Байкале? Привычные по картинкам толщи кристально-чистого льда, который очищают от снега, или же его специально укатывают?
- Трек — прямой отрезок. Хоть он и называется «Байкальская миля», это не классическая единица измерения расстояния. Территория простирается вглубь Байкала. Получается, что любой транспорт должен разогнаться на этом отрезке пути и показать в определенной точке свою максимальную скорость. Чтобы максимально обезопасить всех, нужно сделать идеально ровную прямую поверхность льда. Ещё будет площадка для драг-рейсинга — участок покороче, на котором два участника соревнуются, кто из них быстрее добёрется до финиша.
- Анастасия, вы ездили на этапе ралли без механика. Разобрать и собрать движок самой запросто?
- Во время подготовки к «Дакару» в зачете Original by Motul я достаточно много занималась со своим механиком. Конечно, перебирать двигатель я не училась, но провести какое-то общее техобслуживание и сделать основной ремонт самостоятельно могу: заменить цепи, колодки, колеса и фильтры. Правда, в мирной жизни предпочитаю, чтобы над этим работал специалист. Я же хочу больше концентрироваться на вождении.
- Интересно узнать, каков рекорд скорости у Анастасии Нифонтовой?
- Личный рекорд был установлен на шоссейном кольцевом мотоцикле — на треке. Тогда мне удалось разогнать байк до 270 км/ч. После преодоления шкалы в 180 км/ч уже не особо ощущаешь изменения в скорости, но нужно максимально быстро реагировать и совершать какие-либо манёвры. Например, для того, чтобы посмотреть на спидометр, нужно опустить голову и поднять обратно — на такой бешеной скорости для этого у тебя есть всего лишь доли секунд. После, когда взгляд снова сфокусирован на трассе, понимаешь, что картинка поменялась на 200 процентов, реальность расплывается! Становится немного не по себе… Моргнуть страшно, дух захватывает, но всё равно получаешь удовольствие от дороги.