Роднина хотела броситься с обрыва
Почти все были уверены, что РОДНИНА и УЛАНОВ поженятся. Но ошиблись |
Трёхкратная олимпийская чемпионка любила второго мужа, но он её предал.
У Ирины РОДНИНОЙ - юбилей, 12 сентября ей исполнилось 60 лет. В жизни выдающейся фигуристки, а ныне депутата Государственной думы было столько хитросплетений, столько неожиданных зигзагов и поворотов, что в некоторые события даже трудно поверить. Кажется, что этого просто не могло быть. Но одно мы знаем точно: характер у Ирины Константиновны - кремень. Ее стойкости и силе воли позавидовал бы любой мужчина.
Мы предлагаем вам отрывок из документальной повести известного журналиста Сергея ДАДЫГИНА «Ледовые фантазии», которая в настоящее время готовится к печати.
Она тихонько постучала в номер Алексея, но дверь никто не открыл.
- Странно, - подумала Ирина, - где он может быть?
Небольшой японский городок Саппоро уже погружался во тьму. Ирина Роднина поймала себя на мысли, что начинает нервничать. Завтра все должно решиться. На олимпийский лед Саппоро выйдут лучшие спортивные пары мира. Но победит только одна из них. Кто?
В глубине души Ира понимала: если они с Лешкой не выиграют, их просто съедят. Алексей Уланов - красивый, статный молодой человек - иногда вел себя непредсказуемо. Из-за его вспыльчивого характера они несколько раз расходились, а потом, поостыв, снова вставали в пару. Леша однажды признался Ире:
- Я же не просто хотел кататься с тобой, я хотел создать семью. Ты это понимаешь?!
Его признание было таким неожиданным и таким несвоевременным. Ну какая еще семья, когда ему было 20 лет, а ей и того меньше - 18. Ирине тогда казалось, что они просто друзья. Ох, и взбалмошный же этот Лешка! Он начинал кататься в паре со своей сестрой. Все вроде у них ладилось, такая семейная идиллия наблюдалась, и вдруг - раз, разбежались. Потом Лешина мама приезжала на тренировки, устраивала истерики, но Уланов к сестре не вернулся.
Почти все любители фигурного катания - от обычных домохозяек до высших армейских чинов и даже руководителей страны - были почему-то уверены, что Роднина и Уланов обязательно поженятся. Уж очень красиво они смотрелись на льду. Красиво и гармонично. Когда Ирина и Алексей в третий раз подряд стали чемпионами мира, их вместе с тренером Станиславом Жуком пригласил к себе член Политбюро ЦК КПСС маршал Гречко. Андрей Антонович, курировавший армейский спорт, находился в тот день в прекрасном расположении духа, и Жук, воспользовавшись моментом, заикнулся о квартире. Не для себя - для фигуристов.
Александр ЗАЙЦЕВ любил Ирину больше, чем она - его |
- Вот ключики от новой трехкомнатной квартиры в центре Москвы. Расписывайтесь поскорее с Лешей и въезжайте на здоровье.
Уланов промолчал. Роднина сказала:
- А мне еще хочется погулять.
Гречко слегка нахмурился и ответил:
- Ну что же, Ирочка, гуляй на здоровье.
Та квартира в итоге досталась кому-то другому.
...Вспомнив о приеме у Гречко, Ирина почувствовала какую-то смутную тревогу. Ну где же Лешка? Куда он запропастился? В тот же вечер аналогичные вопросы задавал сам себе и другой фигурист сборной СССР - Андрей Сурайкин. Только он искал не Уланова, а свою партнершу, Людмилу Смирнову, в которую был безнадежно влюблен. Люда знала о его пылких чувствах, но отвечать взаимностью не спешила. Держала парня, как говорится, на поводке, а он безмерно страдал. На Олимпиаде в Саппоро Смирнова и Сурайкин считались главными конкурентами пары Роднина - Уланов. За год до этого, в 71-м, Людмила и Андрей стали вторыми на чемпионате мира во Франции. Технически они были подготовлены здорово, так что борьба ожидалась весьма упорной.
Но разборки начались еще до выхода на лед. Женская интуиция Ирину не обманула. Ей шепнули, что видели Уланова в компании с какой-то девушкой. А чуть позже его застукали в одном номере с Людой Смирновой! Щеки Людочки пылали, волосы были взъерошены, а платье изрядно помято. На лице Алексея предательски красовался след от губной помады.
Роднина, говорят, была в шоке. Шуры-муры с соперницей накануне важнейшего старта - это в голове не укладывалось. Ирина с отвращением взглянула на партнера и ушла к себе. А Жуку сказала, что выступать не будет.
Станислав Алексеевич испугался не на шутку. Все это могло вылиться в грандиозный скандал. Самостоятельно утрясти ситуацию ему не удалось - потребовалось вмешательство спортивных чиновников. Ирину все-таки привели в чувство и уговорили не пороть горячку.
На следующий день Роднина и Уланов, отбросив в сторону все ненужные эмоции, откатались почти безошибочно и стали олимпийскими чемпионами. Однако после окончания сезона Жук вынужден был найти Ирине другого партнера - Александра Зайцева. А Уланов вскоре женился на Смирновой и стал выступать с ней в одном дуэте.
Такую женщину мужчины готовы носить на руках - боксёру ШКАЛИКОВУ однажды подфартило |
Короткая сказка
Через несколько лет сыграли свадьбу Роднина и Зайцев. Среди окружения фигуристов бытовало мнение, что Ирина вышла замуж не по любви, а просто потому, что пришло время создать семью. Саша был моложе ее на четыре года, ценил, восхищался ею, и Роднина решила: пора. Александра она уважала и их общего сына назвала в его честь - Сашей. Вот только настоящей опорой в семье Зайцев для Ирины так и не стал. Это она, уже после окончания карьеры, устроила мужа на очень теплое место - в Спорткомитет СССР, на высокую должность заместителя начальника управления зимних видов спорта. Однако на этой должности Зайцев долго не задержался. Не потянул. Был момент, когда он почти сломался, сильно запил. И даже после развода Ирина продолжала помогать бывшему мужу. Работу тренера в Америке, в ледовом центре в Лейк-Эроухеде, Александр получил благодаря протекции Родниной.
Вторым мужем знаменитой фигуристки стал архитектор Леонид Миньковский, уехавший из Союза в США. Помешать этому браку пытались многие, в том числе и маститый тренер Елена Чайковская. По словам Родниной, Чайковская была не только тренером, но и майором КГБ, она исправно писала на Ирину доносы. Сообщала, что советская фигуристка дискредитирует себя тем, что встречается с проамериканским евреем и собирается за него замуж.
Елена Анатольевна не сумела отговорить трехкратную олимпийскую чемпионку от такого шага. Но отношения с ней испортила.
Роднина влюбилась в Миньковского и от любви потеряла голову. В первые годы она была с ним счастлива, буквально купалась в своих чувствах. Леонид отвечал ей тем же, у них родилась замечательная девочка, которую назвали Аленой. Но сказка, как известно, не может длиться вечно.
Все пошло прахом, когда Ирина узнала, что у мужа появилась другая женщина. Это было как обухом по голове. Ей стало обидно, больно, противно. Брак затрещал по швам, но г-н Миньковский решил ее добить. После развода он всеми правдами и неправдами пытался отобрать у Ирины дочь. Не получилось. Но Миньковский добился через суд, чтобы Алена не имела права покидать территорию США, пока ей не исполнится 18 лет. Таким образом, Роднина оказалась на долгие годы привязана к Америке. Даже на похороны своей матери, которая скончалась в Москве, Ирина прилететь не смогла. Ей было не с кем оставить детей. А взять их с собой, обоих, она не имела права.
МИНЬКОВСКИЙ пытался отобрать у Ирины дочь |
Зачем я живу?
Станислав Жук, с которым Роднина продолжала поддерживать отношения до конца его жизни, вспоминал:
- Ира страдала полтора года. Муж пытался всеми законными способами отобрать дочь. А в Америке законы жесткие. Например, детей до тринадцати лет нельзя оставлять одних дома, без присмотра взрослых. Если нарушается этот закон, то воспитание детей суд поручает родителю, который способен обеспечить должный уход за ребенком. По настоянию бывшего Ириного мужа полиция контролировала ситуацию в доме Родниной, а дети оставались одни. Ире необходимо было зарабатывать деньги на жизнь. Их катастрофически не хватало, даже на школьные завтраки. Судебные процессы не прекращались, сил оставалось все меньше и меньше... И все чаще она ловила себя на мысли: «А зачем я живу?»
Ирина была на грани отчаяния. Когда дети засыпали, она доставала из холодильника бутылку вина, наливала содержимое в бокал и чокалась со своим отражением в зеркале.
Больше чокнуться было не с кем. В один из таких вечеров у нее в голове созрел план: сейчас она сядет в машину и на полной скорости слетит вниз, с обрыва. Все мучения разом кончатся.
Ирина уже оделась, достала ключи от машины. И - остановилась.
- Господи, что же я делаю?! - спросила она у себя самой. - Разве это выход?
Роднина медленно сползла вниз. Она прислонилась спиной к стене, обхватила лицо руками и заплакала.
Населенный пункт Лейк-Эроухед, где жила знаменитая чемпионка, представлял собой маленькую деревушку, затерявшуюся в горах. Когда выпадал снег, для владельцев машин это было сродни катастрофе. Выехать в город не представлялось возможным. И возникало чувство, что ты отрезан от всего мира.
А у Родниной возникло чувство, что у нее на время отняли Родину.
Когда она наконец вернулась в Россию вместе с дочкой и сыном, это был один из самых счастливых дней в ее жизни.