Когда-то эта история умилила российских болельщиков. Хрупкая японка, увидев олимпийский прокат Елены Бережной и Антона Сихарулидзе, написала письмо Тамаре Москвиной, в котором сообщила, что хочет тренироваться только у нее. Тамара Николаевна пригласила Юко в США, где тогда работала.
Юко выступала за Японию в паре с Александром Маркунцовым, затем вместе с Москвиными переехала в Санкт-Петербург, где встала в пару с Дэвином Патриком — они катались за США. А потом Юко начала скатываться с Александром Смирновым. Этот дуэт вышел успешным: три золота чемпионатов России, два золота чемпионатов Европы, две бронзы мировых первенств. На единственной Олимпиаде, куда они отобрались в 2010 году, обидно стали четвертыми. За два года до этого Кавагути получила российское гражданство. Но от японского ей пришлось отказаться — таковы правила этой страны. Теперь, чтобы поехать в Японию, Юко приходится делать визу.
Пара Кавагути — Смирнов выступала в течение десяти сезонов. Спортсмены закончили карьеру в 2017 году. Логично было бы предположить, что столь опытная фигуристка, как Юко, стала тренером. Но в ее судьбе случился неожиданный поворот.
— Моя основная работа — массаж лица в одном из салонов красоты в центре Санкт-Петербурга. Мне эта работа очень нравится. Когда начались коронавирусные ограничения, поняла, что нужно иметь и какой-то запасной аэродром, кроме фигурного катания. Индустрия красоты — это беспроигрышный вариант. Когда сама выступала, знала: массаж лица очень помогает спортсменам. Совсем с другим настроением выходишь на лед, — сообщила Юко Кавагути изданию «РИА Новости Спорт».
Впрочем, и с фигурным катанием она не покончила — дает индивидуальные уроки желающим. Но полностью погружаться в эту сферу не хочет, поэтому не принимает предложение бывшего партнера, Александра Смирнова, работать в его собственной школе фигурного катания. Возможно, если бы ее пригласила в свою группу Тамара Москвина, Юко изменила бы решение.
— Обожаю ее как человека! Мне хотелось быть рядом с Тамарой Николаевной всегда. И сейчас готова помогать ей во всем, но, к сожалению, моей помощи не требуется, — сетует фигуристка.
Также Юко рассказала, что не жалеет о своем решении сменить гражданство. И могла бы его восстановить через десять лет, но только если бы этот период жила в Японии. Однако своим родным домом Кавагути уже считает Санкт-Петербург.