Чен и Ханю разыграют золото, а на бронзу претендуют Коляда и еще минимум пять человек
На следующей неделе в Стокгольме стартует долгожданный чемпионат мира по фигурному катанию. Развешивать медали заранее — дело неблагодарное. Так что мы просто попробуем проанализировать шансы спортсменов.
21-летний американец Нейтан Чен и 26-летний японец Юдзуру Ханю вряд ли кого-то подпустят близко к первым двум местам. Шансов на победу Чена гораздо больше: он моложе, меньше травмирован, сложность его программ выше, а компоненты ему давно ставят такие же высокие, как Ханю. Кроме того, Нейтан выиграл два предыдущих ЧМ да и вообще все соревнования после Олимпиады-2018. Пару раз ему довелось выходить на лед после выступления основного конкурента — Ханю, истеричные болельщики которого забрасывают каток желтыми Винни-Пухами, чуть не выкидываясь вслед за ними. Любой другой дрогнул бы: Нейтан хладнокровно ждал, пока дети уберут это плюшевое безумие, разминался и укатывал соперника.
Впрочем, двукратный олимпийский чемпион Ханю тоже выходит на лед не покрасоваться. Он наконец покажет две новых программы (в последние несколько лет он возвращался к старым, что не запрещено правилами, но смотрится несолидно для топового фигуриста). Но у Юдзуру астма, поэтому он усердно берегся от коронавируса, не общаясь ни с кем, кроме семьи, и почти не появляясь на улице. В каком он сейчас состоянии — не знает никто, кроме него.
На бронзу чемпионата мира будут претендовать минимум шесть фигуристов. Этот турнир станет отборочным к зимней Олимпиаде-2022, так что занятые места будут влиять на квоты — количество спортсменов от страны, которым разрешат выступить на Играх.
Мы, конечно, очень рассчитываем на Михаила Коляду. 26-летний спортсмен, выступления которого поклонники смотрят исключительно со стаканом валерьянки (а то и чего покрепче), настолько же талантлив, насколько нестабилен. А сложностью программ сильно уступает десятку фигуристов. Тактика его нового тренера Алексея Мишина — не форсировать события, а выкатывать чисто то, что есть. Есть два четверных тулупа в произвольной (у Чена пять четверных прыжков, у Ханю — четыре), это самый «дешевый» прыжок. На командном первенстве в Москве Миша вставлял еще четверной сальхов. Возможно, на ЧМ они решат так же усложнить программу, пока заявки фигуристов не опубликованы.
У американца Винсента Чжоу и китайца Бояна Цзиня сложные программы, и когда все удается, компонентами их судьи не обижают. Проблема в стабильности. Если Винсента болельщики, прорвавшись через геоблоки трансляций, посмотрели на национальном чемпионате и этапе Гран-при США, оценив качественный прокат, то про состояние китайской сборной не понятно вообще ничего.
Также поборются за право подняться на третью ступень пьедестала японец Шома Уно и француз Кевин Эймо. Шома некоторое время выступал вообще без тренера, и его прокаты, а точнее валяние на льду, невозможно было смотреть без слез. Сейчас он прибился в команду олимпийского серебряного призера Стефана Ламбьеля, и снова способен прыгать по несколько четверных в программе.
Сверхэмоциональный Кевин Эймо, рыдающий в три ручья после прокатов, в последнем нормально прошедшем сезоне поднимался на первую ступень пьедестала этапов Гран-при и оказывался на дне турнирной таблицы европейского турнира после короткой программы, не отобравшись на произвольную. Кроме того, супруг его тренера Сильвии Фонтаны – Джон Циммерман — только что был отстранен от работы из-за истории с французским парником Морганом Сипре, отправившим интимное фото несовершеннолетней девочке. Неизвестно, справляется ли психика Кевина с такими перипетиями судьбы.
Кроме упомянутых шестерых фигуристов нельзя также сбрасывать со счетов молодого итальянца Даниэля Грассля, владеющего сложными четверными прыжками, вчерашнего японского юниора Юму Кагияму, а также американца Джейсона Брауна — он не прыгает четверные, но всегда получает высочайшие оценки за непрыжковые элементы и представление программы.
Нашему второму участнику ЧМ — 17-летнему Евгению Семененко — тягаться с опытными фигуристами пока не по силам. Его задача: выдать прокат жизни. Пока у нас две квоты в мужском катании, хорошо бы их сохранить – для этого они с Колядой должны занять места, которые в сумме дадут не более 28. Если сумма их мест составит 13 и меньше, то парни заработают нам три квоты на Олимпиаду. Хотелось бы в это верить.