Массовый расстрел в казанской гимназии № 175, устроенный 19-летним Ильназом Галявиевым, потряс всех. Как минимум девять человек погибли, более 20 пострадали. Что нужно сделать, чтобы подобное не повторилось?
Вернуть советского учителя
В СССР педагоги не оставляли без внимания душевное состояние своих подопечных. Подключали родителей, общественные организации, если видели, что есть проблема. Теперь преподаватель поставлен в положение обслуги, и каждый сопляк может послать его далеко и надолго. Соответственно учителя стараются не совать нос в чужие дела.
Неудивительно, что убийственную болезнь казанского молодчика предпочли не заметить. Что делать глобально? Вернуть высокий социальный статус педагогу.
Разобраться с оружием
Едва президент Владимир Путин призвал усилить контроль за оборотом оружия, в сетях возбудились любители пострелять. Мол, не брать же нам пример с Китая, где даже ножи продают только по удостоверению личности. В Поднебесной это правило ввели после нападения преступника на четырех пекинцев. Перебор? Возможно. Только вот по числу убийств на 100 тыс. жителей у Китая показатель 0,7, а у России - девять. Как неадекват приобрел турецкое ружье Hatsan Eskort? А так: купить справку на владение оружием в России - раз плюнуть. Если не прикрыть шарашки, торгующие поддельными документами, снова услышим шальные выстрелы.
Психов - под контроль
В 1990-е демпресса превратила советских психиатров в монстров, которые «винтят» диссидентов. В результате пресловутой борьбы за права человека стало сложно госпитализировать психически больного без его согласия. Очередной удар по всеобщей безопасности нанесли «эффективные менеджеры», которые «оптимизировали» больницы, отправив психов по домам. Всерьез обсуждалось предложение выпустить на волю расчленителя и каннибала Александра Спесивцева. Опасных душевнобольных надо изолировать от общества. А также держать под неусыпным контролем людей в пограничном состоянии.
Школы на ключ
Сотрудники гимназии № 175 пояснили: раньше на входе стоял сотрудник ЧОПа, но дети были на удаленке, и от его услуг отказались. Почему школы не охраняет Росгвардия? А потому что Росгвардия - коммерческое предприятие. И даже соцобъекты обслуживает лишь за деньги. На каждую школу требуется минимум четыре бойца - для посменной работы. При этом служащему Росгвардии, в отличие от сотрудника ЧОПа, нужно предоставить соцпакет.
Почему эти услуги не оплачивает государство? На это нам говорят: в стране 40 тыс. школ - где взять средства на 160 тыс. охранников? Ну когда очень надо - находят. Дотошные граждане раскопали документ, согласно которому только на охрану бюджетного учреждения «Загородный комплекс «Боровое Матюшино» управделами президента Республики Татарстан» тратится ежегодно 29 623 166 руб. 40 коп. Может, чиновникам поделиться со школами?
Особое мнение
Максим Шевченко, публицист:
- В чем причина, что на нашу землю пришла ужасная американская «традиция» расстрелов в школе? Главное - уничтожение классической русской-советской системы образования в ходе отвратительных либеральных реформ. Смыслом этой системы было всестороннее воспитание личности. На смену ей пришло тупо скопированное подобие американской системы «двух образовательных коридоров» (для богатых и бедных), при которой в одних школах воспитывается правящая элита, а в школах для черного, белого и цветного socialtrash просто преподаются некие образовательные навыки, необходимые слугам, закрепляемые итоговыми тестами. Все современное российское образование ориентировано на омерзительное тестирование ЕГЭ.
После сокращения и закрытия школ для «простых» оставшиеся работают с классами по 30 - 40 человек, в несколько смен. В такой ситуации социальные шизоидные комплексы и дикие последствия их прорыва из подсознания не могут не стать фоном российской жизни.
Все негативные последствия педагогического «монстра франкенштейна» (образовательной системы РФ, сконструированной из мертвых кусков образовательных концепций разных стран) будут только нарастать. Доступность для молодежи наркотиков и оружия - на этом фоне просто обстоятельства времени и места действия.
Нападения в школах
3 февраля 2014 года в школе № 263 (Москва) десятиклассник Сергей Гордеев застрелил учителя и полицейского. Гордеева признали невменяемым и отправили на лечение.
5 сентября 2017 года девятиклассник Михаил Пивнев в школе № 1 (Ивантеевка, Московская область) ударил учительницу кухонным топориком. Разбросал дымовые шашки и открыл стрельбу из пистолета. Четверо пострадали. Пивнев отбывает семь лет и три месяца в колонии.
1 ноября 2017 года 18-летний Андрей Емельянников (Москва) убил учителя ОБЖ и покончил с собой.
15 января 2018 года два 16-летних дебила напали с ножами на четвероклашек в школе № 127 (Пермь). Пострадали девять детей и учительница. Отморозки осуждены на 10 лет.
19 января 2018 года в Бурятии девятиклассник напал с топором на детей и учительницу и попытался поджечь школу «коктейлем Молотова». Признан невменяемым.
18 апреля 2018 года в Стерлитамаке (Башкирия) 17-летний ученик коррекционного класса набросился с ножом на учителя и одноклассницу. Разлил бензин и поджег кабинет.
17 октября 2018 года в Керчи 18-летний Владислав Росляков взорвал в колледже самодельную бомбу и расстрелял 20 человек. Покончил с собой.
14 ноября 2019 года, Благовещенск. 19-летний Даниил Засорин устроил стрельбу в строительном колледже. Погиб один студент. Засорин совершил суицид.
Стрельба в СССР
Раньше подобное тоже случалось, но это были единичные случаи. В 1950-м в школе № 20 в селе Гыска (Молдавская ССР) военрук взорвал 12 кг тола. Погибли 24 человека. В 1958-м в поселке Лямино (Пермская область) 24-летний Михаил Целоусов расстрелял двух прохожих, а потом убил пять девушек в общежитии. В 1971-м в Краснодаре душевнобольной Петр Волынский пронес в автобус чемодан со взрывчаткой. 10 человек погибли.