Кошки из подмосковного приюта сдают кровь, чтобы спасти больных животных

Кошки сдают кровь, чтобы спасти больных животных

Когда слышишь о приюте, где живут кошки-доноры, в голову лезет всякое

Хозяйку хвостатого коллектива Ирину Мухамеджанову никакие вопросы не удивляют:  - Тех, кто поначалу нас осуждал, хватает. Однако разобравшись, люди понимают, каким полезным делом мы занимаемся, и многие даже становятся друзьями.

Донорская кровь и среди людей на вес золота, ее вечно не хватает. Когда беда случается с животным - проблема та же.

Приют «Кошкин дом» в Долгопрудном образовался стихийно. Ирина Мухамеджанова вспоминает, что в детстве всегда ходила в школу в окружении стаи собак: мамины бутерброды с докторской колбасой доставались им. Всю жизнь лечила и пристраивала котов-беспризорников. 15 лет назад, переехав из Москвы в Долгопрудный, где у мужа был частный дом, женщина  дала волю чувствам - все бесприютные животные находят здесь миску с едой и теплый коврик.

Ирина Мухамеджанова и в детстве (слева), и сейчас не мыслит жизни без любимых питомцев

Кого-то оставляют на передержку и «забывают» забрать. Котят в коробках подбрасывают к забору. Клепу принесли с помойки. Марысю подобрали на овощной базе. Больного Арчи выкупили на «Авито». Лева пришел сам. В итоге четвероногим постояльцам выделили комнату. Хозяева соорудили еще вольер, в котором пушистые могут гулять. Сейчас на постое порядка 50 хвостиков. Около 20 животных - доноры. На них особая ответственность, поэтому они должны быть абсолютно здоровы и не должны пересекаться с другими животными.

Котики всегда могут выйти погулять в вольере

Одна из историй сотрудничества приюта с ветклиникой, где происходит забор крови. Туда принесли котенка, который получил ожоги, наткнувшись на провода под напряжением. С просьбой помочь Ирине Викторовне позвонил куратор. Та привезла сразу нескольких своих подопечных: даже у «одногруппников» по крови может случиться несовместимость. В итоге малыша спас кот Джоник с универсальной группой, которая подходит всем.

Котики всегда могут выйти погулять в вольере

- Перед процедурой все наши питомцы проходят обследование, - рассказывает Ирина Викторовна. - Кровь берут из артерии на шее или из лапы под седацией, которая быстро выводится из организма. Котик весом пять килограммов без ущерба для здоровья может поделиться 50 миллилитрами крови. Некоторые владельцы животных, узнав о нас, даже просят прислать, например, непременно Арчика - он наш почетный донор. И очень благодарят, когда питомца удается спасти.

На счет косых взглядов - Ирина Викторовна предлагает здраво смотреть на вещи: случись что, где вы станете искать кровь для переливания? В клиниках, лабораториях запаса нет. Ветврачи сами набирают Мухамеджанову, когда возникает необходимость.

Арчи - заслуженный донор

- Котов мы на органы не продаем, - отметает хозяйка приюта нелепые домыслы. - А сдача крови при качественном кормлении и нормальных условиях содержания идет зверям на пользу - у них повышается иммунитет. Но биоматериал не может долго храниться, поэтому делают прямое переливание.

Кто-то назовет донорство «бизнесом на крови», но это не так. Все заработанное идет на содержание других питомцев. Муж Ирины Викторовны умер два с половиной года назад, и теперь орава из хвостиков полностью на обеспечении женщины. Много совсем стареньких, животных-инвалидов. Помогают добрые люди, друзья, ребята из организации «Молодая гвардия» города Долгопрудного. Но остро не хватает мужских рук - всегда надо что-то починить-построить. Если есть желание поучаствовать, приходите, не стесняйтесь - в «Кошкином доме» всем будут рады. И обязательно напоят чаем - с котиками.

Пациент, которому помогли воспитанники приюта «Кошкин дом»

«Кровавые» подробности


Фото из личного архива Ирины Мухамеджановой