Почему в Европе развивают троллейбусный транспорт, а в Москве от него отказываются

Троллейбус за долгие годы превратился в привычную часть городского ландшафта. На его боках нашлось место и для «Купания красного коня» Петрова-Водкина.
Троллейбус за долгие годы превратился в привычную часть городского ландшафта. На его боках нашлось место и для «Купания красного коня» Петрова-Водкина. Фото: © РИА «Новости»
Под видом борьбы за экологию и экономию средств городского бюджета в Москве отменили все троллейбусные маршруты

«Рогатых» планируют заменить модными электробусами. Пока же 80 процентов троллейбусных маршрутов отдали под дизельные автобусы, что вообще никак не согласуется с заявлениями об инновациях и зеленой энергетике. Их пустили даже на особо охраняемые природные территории, например в Серебряный Бор.

— Будущее за инновационным электрическим транспортом. Постепенно электробусных маршрутов будет все больше. Такая тенденция есть во многих городах Европы, Америки, Азии, но именно Москва занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц, — рапортует глава ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов.

На самом деле, пока наши чиновники чесали репы, тренд успел смениться на обратный. В последние годы наблюдается ренессанс троллейбусных систем: пока Москва бредит электробусами, в Берлине спешно переходят на троллейбус, а в Праге впервые за 60 лет обновляют весь троллейбусный парк. Во Франции и Швейцарии пускают ультрасовременные двусочлененные троллейбусы. Накануне минских волнений на «Белкоммунмаш» приезжала огромная делегация представителей транспортных компаний Великобритании. Цель визита — изучение трамвайного и троллейбусного движения в Белоруссии. После 40-летнего перерыва островитяне решили массово возобновлять троллейбусное движение, поскольку увидели в нем самое эффективное решение для развития инфраструктуры общественного транспорта.

Еще в Москве приговорили монорельс из-за «неэффективности», зато золотым в обслуживании электробусам дали зеленый свет
Еще в Москве приговорили монорельс из-за «неэффективности», зато золотым в обслуживании электробусам дали зеленый свет. Фото Михаила Фролова/«Комсомольская правда»

Золотая жила

Главной фишкой нового вида транспорта называют его чистоту. Но дело в том, что вся экологичность электробуса напрочь «убивается» наличием дизельного автономного обогревателя Webasto Thermo с 70-литровым баком солярки на борту. Эта печка с октября по май отапливает салон и — внимание! — никаких дополнительных фильтров ее выхлоп не имеет. То есть все сразу летит прямо в легкие пассажиров. Стоит ли напоминать, что троллейбус топится электричеством и не имеет никакого выхлопа вообще?

Сравнение закупочной цены тоже не в пользу электробусов. Модернизированный троллейбус СВАРЗ-МАЗ 6275 стоит около17 млн руб. У электробуса ценник вдвое выше — 33,5 млн. Недешево обходятся городу и зарядные станции — по 12,7 млн за штуку. И это далеко не все расходы. Например, тяговые аккумуляторы электробуса необходимо менять раз в пять лет. Стоимость каждого примерно 8 млн — половина цены троллейбуса. Только обслуживание жизненного цикла одного электробуса будет обходиться бюджету города на 1 млн руб. больше, чем троллейбуса.

Дорогой и неэкологичный. Но, может, хотя бы практичный? Тоже нет.

Согласно данным движения «Москвичи за троллейбус», для сохранения плановых интервалов и пассажировместимости городу придется увеличивать число подвижного состава минимум на 30 процентов. То есть вместо двух троллейбусов придется покупать три электробуса. Это же золотая жила! Понимаете теперь, почему так важно заменить одно на другое?

«Если мы будем сравнивать реальный расход энергии, то у электробуса он в 1,5 раза выше, чем у троллейбуса», — высказался генеральный директор исследовательского агентства транспортной отрасли InfraNews Алексей Безбородов.






«Земляки стращали меня ужасами большого города»: Алена Водонаева пожаловалась на закат эры троллейбусов
Почему в Европе развивают троллейбусный транспорт, а в Москве от него отказываются