Гибель Конрада Штеффена стала прямым доказательством глобального потепления и таяния ледников
Погиб 68-летний швейцарский гляциолог (специалист, изучающий виды льда и снега) Конрад Штеффен, обнаруживший таяние ледяных шапок. Он утонул возле исследовательской станции Swiss Camp, основанной им 30 лет назад. Ученый не смог выбраться из талой воды в расселине, образовавшейся в результате повышения температуры в Арктике, пишет «Москва 24».
«Расселины на этом участке до недавнего времени не встречались, — отмечает ученик Штеффена Райан Нили, климатолог из Университета Лидса. — Похоже, изменение климата действительно сделало его жертвой».
Доктор Штеффен привлек внимание всего мира к проблеме таяния «ледникового щита» Гренландии. В 1990 году, когда он впервые прибыл в Гренландию для создания метеостанции, повышение уровня моря не казалось большой проблемой. Однако научное сообщество согласилось с тем, что изменение климата уже происходит. Позже Штеффен доказал, что ледники не только тают, но также движутся и разрушаются в море.
Ученый предупреждал, что тающий лед становится угрозой, о которой должны подумать мировые лидеры. В его гренландском лагере побывали многие политики — в том числе бывший вице-президент США Эл Гор и Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей.
Ближе к концу 90-х сейсмографы начали регистрировать увеличивающееся количество ледяных землетрясений. Через 20 лет после открытия Штеффена температура в Арктике выросла на 4 ºС.
Доктор считал, что прогнозы научного сообщества о повышении уровня моря слишком оптимистичны. В 2007 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата предсказала, что уровень моря к 2100 году вырастет на 18 см — до 59 см. После этого Штеффен сказал:
«К сожалению, я думаю, что речь идет о целом метре... Грядут перемены, и, очевидно, такие, каких мы не видели тысячи лет».
Предполагается, что из-за уменьшения количества морского льда, отражающего солнце, Арктика нагревается вдвое быстрее, чем остальной мир. В прошлом году СМИ сообщали о последствиях климатического кризиса: в одном поколении гренландцы перестали водить сани и охотиться на тюленей и моржей. Еще одним последствием стало появление на ледяном щите трещин, унесших жизнь Конрада Штеффена.
У доктора остались жена, палеоэколог Бьянка Перрен, и двое детей.