Отправлен в отставку глава московского Департамента образования Исаак Калина
— Хам. Циник. Человек, который унижал на совещаниях директоров школ, — вспоминает учитель, корреспондент газеты «Первое сентября» Алексей Олейников. — Он переколбасил всю систему московского образования. Начал слияние школ в монструозные комплексы. При нем выживали любую творческую вольницу в угоду унификации. Даже до школьного питания добрался, заменив его на несъедобное «бортовое питание» от поставщика «Конкорд».
Исаак Калина — пример «эффективного менеджера», который ценит только формальные признаки. При нем московские учителя стали обязаны подавать кипы ненужных отчетов, на которые тратились многие часы.
В советское время лучшее образование рождалось в экспериментах и горело живой страстью педагогов. Они предлагали индивидуальный подход к ученикам. При Калине в опалу попали уникальные школы. За директора ЭУК «Школа "Развитие"» родители выходили на митинг. Не уберегли, его уволили. Московский химический лицей после укрупнения поступился частью узкой специализации и факультативами. Любимое детище Калины — «Московская электронная школа» — показало беспомощность, как только понадобилось на карантине.
— Постоянно нарушалось трудовое законодательство. Подделывались документы. Директорам поступали угрозы. Главный результат — недоверие между работниками образования. Я боюсь, что дело Калины продолжится и дальше, — считает преподаватель истории из школы «Интеллектуал» и активист профсоюза «Учитель» Александр Кондрашев.